Свекровь пьяная устраивается скандалы, что делать?

Вопрос психологу:
Мы с мужем зарегистрировали брак 2-3 месяца назад. Когда мы познакомились он мне не говорил что его мама пьёт. Она хозяйственная. Когда она не пьёт она добрый, понимающий человек.
Я терпела год ее оскорбления, унижения в наш с мужем адрес.
Спустя год она вообще стала по-хамски себя вести когда напьётся.
Начала оскорблять мою больную маму, говорить чтобы она сдохла и т.д.
Оскорблять моих бабушек, сестру , отца, меня, мужа, выгонять из дома у нас пока нет возможности съехать.
Я не вытерпела и очень сильно поругалась с ней.
Еще начала говорить такие слова когда родится у вас ребёнок дай бог чтобы больной был.
Это уже не выносимо.
Что нам делать не знаю.
Мы уже всё перепробовали и всё равно не чего не получается чтобы она не пила. Как мать моего мужа мне ее жалко. У меня мама сама заболела очень сильно. Но что бы моя мать вела себя так как ведёт себя моя свекровь по пьяни , это было бы ужасно. Моя мать не когда бы не выгнала бы детей на улицу зимой. А свекровь не понимает что холодно на улице.
Автор вопроса: Полина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Здравствуйте.
Жить, под одной крышей, с человеком, с алкогольной зависимостью, очень тяжело. Тяжело морально и физически. Чувствуется как Вы измотаны этой ситуацией. Сочувствую Вам. Примите пожалуйста мою поддержку.
Полина, первое, что необходимо сделать - изменить своё отношение к свекрови. Важно научиться воспринимать её как больного человека. Ведь алкоголизм - это самая настоящая болезнь, которая к тому же не лечится.
Поведение свекрови при алкогольном опьянении, какие-то реакции, оскорбления - это симптомы болезни. Не стоит слушать её слова и тем более принимать на свой счёт. Что бы она не говорила, какие бы слова не прозвучали, старайтесь не вникать и не слушать. Это бессмысленно, потому что в этот момент говорит не свекровь, а её болезнь. Представьте человека больного шизофренией. Стали бы слушать его в моменты бреда, спорить с ним? Очевидно нет. Потому что в фазе обострения - это бессмысленно. Не стоит ругаться с болезнью, результата это не даст. А вред своей психике можете этим нанести. Старайтесь абстрагироваться.
Конечно, в идеале, лучше бы съехать от свекрови в отдельное жилье. Это особенно важно если планируете ребенка.
Насчет алкоголизма. Возможно достижение ремиссии(т.е. длительных периодов отказа от алкоголя), при прохождении 12-шаговой программы для анонимных алкоголиков. Можете поискать в своем городе и предложить этот вариант свекрови. Программа действительно рабочая, люди уходят надолго в ремиссию, долго не употребляют. Однако, очень важно желание самого человека. Без желания свекрови схема работать не будет.
Также эффект может дать кодировка от алкоголя. Возможно, Вам удастся убедить свекровь в необходимости обращения в наркологичекую клинику.
Также следует сказать о созависимости. Созависимость — это деструктивная модель взаимоотношений, при которой один человек (созависимый) целиком посвящает собственную жизнь заботе о благополучии другого человека (аддикта), страдающего той или иной формой зависимости (алкогольной, наркотической и т. д.).
На практике созависимость при алкоголизме выглядит следующим образом. Созависимый пытается полностью контролировать поступки и жизнь пьющего (руководствуясь при этом исключительно собственным пониманием благополучия последнего), всячески может оберегать его от волнений, от необходимости принятия значимых решений.
Если замечаете в себе признаки созависимости, лучше поработать с психологом.
Удачи Вам. Пусть ситуация разрешится наилучшим образом.
Если будут вопросы можете написать в WhatsApp 8(987)998-47-56.