Тетя дает непрошенные советы. Выставляет неряхой при муже.

Вопрос психологу:
Добрый день, хочу описать свою ситуацию и задать вопрос. 3 года назад у меня умерла мама, с которой я была очень близка, в этом же городе проживает моя родная тетя, ее сестра, которая была не в очень хороших отношениях с нами, но когда узнала, что мама заболела, помогала мне ухаживать за мамой, подменяла меня. После смерти мамы она решила почему то помогать и мне по хозяйству, принесла кучу средств, мыла шкафы, хотя я ее не просила ( мне 40 лет, тете 70, живёт одна, сын взрослый без детей, у меня муж и двое детей), Выискивала пыль на шкафах, под диванами, и показывала, что она все помыла. Я просила ее не делать, так как не очень приятно. Хуже всего она даёт бесконечные советы по дому, по даче, где что купить. Меня это почему то начало раздражать. При муже выставляет, (наверно и сама не замечая) ,меня неряхой, говорит Вычисти дно унитаза ножом, или: я купила тебе тонкую швабру, чтобы мыть под диваном, и все при муже. Один раз была небольшая ссора, она говорит, Я же хочу помочь. А мне плохо потом и неприятно от такой помощи, хотя я и не успеваю всё делать с грудным ребенком. Я бы не общалась, но у меня такой характер, что я буду переживать и думать о ней постоянно, что я неблагодарная, а после общения с ней мне ещё хуже. Хотя она очень умная и советы то не плохие. Что делать не знаю. Недавно опять пришла и решила все сама:" вот деньги, найми ребенку репетитора", до этого, я ей сказала, что у него только одна тройка, даже нас не спросила. Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Маркина Валентина Андреевна.
Здравствуйте, Наталья.
Ваши переживания мне понятны: действительно, порой со старшим поколением сложно общаться.
Вам 40 лет, у вас есть семья, с которой вы живёте уже не один год и есть сложившийся уклад жизни. Вдруг приходит кто-то и пытается этот уклад изменить. Вполне логично, что вас это раздражает.
В вашей ситуации я вижу два решения:
1. Научиться ставить жёсткие границы без чувства вины
2. Попробовать найти компромисс.
В первом варианте предлагаю вам разделить лист на две части. В одном столбце прописать плюсы и минусы ситуации, как она есть сейчас, во втором аналогично плюсы и минусы ситуации, если вы будете пресекать подобные попытки вашей тёти. После того, как списки будут составлены, напротив каждого пункта напишите балл, насколько это весомо для вас (1 – низкая значимость, 10 – очень высокая). Найдите суммарный вес каждого варианта: все плюсы складываются, а все минусы вычитаются. Тот вариант, который наберет больший вес будет более привлекателен для вас. Это может стать мотивацией к изменению ситуации или позволит вам легче её принимать.
Во втором варианте я предлагаю посмотреть на действия вашей тёти не как на попытку выставить вас в негативном свете, а на искреннее желание вам помочь. При этом она не может оценить то, что будет приемлемо и действует, как привыкла. В таком случае, подумайте, какую помощь она вам может оказать, чтобы эта помощь была вам нужна.
Могу предположить, что после смерти сестры ваша тётя чувствует пустоту внутри, которую она хочет заполнить, помогая её семье.
Какой бы вы вариант ни выбрали, приглашаю вас к более глубокой работе над вашей ситуацией в формате консультаций. Буду рада вам помочь.