Ужасно стал раздражать взрослый ребёнок жены.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
В последнее время стал ужасно раздражать сын жены, ему 18 лет. В браке с женой с 2012 г. Раньше как то себя успокаивал и убеждал себя что это не надолго, когда то это закончится. Но теперь уже терпение стало заканчиваться, в голове постоянно мысли про её сына, картина будущего совсем не радует и это очень раздражает. От развода останавливает только совместный с ней сын, ему сейчас 9 лет. В этом году её сын поступил в ВУЗ, думал что каким то образом сдвинется с места, хотя бы появятся какие то мысли у него, но нет, ему удобно жить так. Жена убедила меня предоставить ему комнату, в связи с этим мне пришлось отказаться от собственной, это тоже не радует. Он или лежит со смартфоном, сидит за компьютером или гуляет. В общем ведёт образ жизни который его устраивает. Жена не может объяснить когда он съедет, а мне хочется услышать хоть какие то сроки, хотя бы примерные. По дому кроме как вынести мусор ничего не делает, любое моё пожелание в отношении её ребёнка принимается в штыки. Отношения с женой тоже стали портится на фоне всего этого, лишний раз неприятно просто находится с ней в одном пространстве. Стал нервный, настроение постоянно отсутствует. Подскажите пожалуйста как я могу хоть немного изменить своё состояние в сложившейся ситуации, или мне поможет только развод? Но это крайняя мера, потому что своего ребёнка я очень люблю и отказываться от него не планирую.
Буду очень благодарен если вы мне дадите какой то совет.
Автор вопроса: Павел Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Павел!
Благодарю за Ваше письмо и сочувствую, что в последнее время Вас стал ужасно раздражать сын жены и на этом фоне стали портиться отношения с ней.
Должно быть, переносить это нелегко.
Давайте сегодня вместе подумаем, как Вы могли бы изменить ситуацию к лучшему.
Павел, Вы упомянули, что в браке с 2012 - го года, а сыну Вашей жены сейчас 18 лет.
Как строились Ваши отношения с пасынком раньше и как разрешались конфликтные ситуации?
В какой момент пасынок стал Вас особенно раздражать? Почему?
Какие события в семье произошли до этого?
Если хотите, можете взять бумагу и ручку, переписать мои вопросы и записать свои ответы на них.
Вы спрашиваете о том, сможете ли как - то изменить своё состояние или поможет только развод.
К сожалению или к счастью, Павел, я не могу ответить на Ваш вопрос, ведь только Вы сами знаете, как для Вас будет лучше.
Однако я могу поделиться своим взглядом на Вашу ситуацию и помочь Вам увидеть последствия каждого решения.
Давайте рассмотрим ситуацию развода.
Сделать это можно с помощью схемы "Квадрат Декарта для решения проблем".
Если нужно, Вы легко сможете найти эту схему в Интернете.
Согласно "Квадрату Декарта", есть четыре исхода событий внутри любой ситуации.
Отвечая на вопросы, Вы можете "примерить" на себя каждый из этих исходов.
А вопросы такие:
(1) - что будет, если случится развод, Павел?
(2) - что будет, если развод НЕ случится?
(3) - чего НЕ будет,если  развод случится ?
(4) - чего НЕ будет, если развод  НЕ случится?
Пожалуйста, запишите и проанализируйте свои ответы, Павел.
Надеюсь, что смогла помочь Вам сегодня и сложившаяся ситуация стала понятнее для Вас.
Если Вам нужен будет взгляд. психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Павел.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я  буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Павел.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед