Её советы, помощь , просьбы погулять с малышкой... Не могу принять свекровь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Екатерина, мне 24 года и 4 месяца назад я стала мамой.
С мужем отношения хорошие, но есть одно но - свекровь.
В принципе и с ней у меня отношения хорошие, она относится ко мне можно сказать как к родной дочке, но у меня появляется к ней раздражение, или я бы даже сказала агрессия, когда речь заходит о нашей с мужем дочке.
Её советы, помощь , просьбы погулять с малышкой...это все во мне вызывает ураган плохих эмоций. С дочкой я отлично справляюсь сама, и в её помощи не нуждаюсь. Я не хочу, чтобы свекровь как то контактировала с ней, была бы моя воля я бы вообще ей запретила видеться с дочкой.
Муж не знает, что у меня на самом деле такое отношение к его маме, потому что будет грандиозный скандал. Он вообще считает, что мы обязаны его родителям, т.к они в одно время вытащили нас из низов. Иногда даже бывает, что посещают мысли разойтись с мужем, и уехать в другой город, лиж бы не контактировать со свекровью.
Я сама не знаю, почему я так агрессивно настроена. Может потому что мои слова она вообще ни во что не ставит. Делает как будто все наоборот.
Ещё меня прям начинает трясти когда она целует дочку или говорит "моя маленькая" и все в таком духе.
Как с этим справится я не знаю, как её принять....
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Екатерина!
Принятие родственников мужа, в данном случаи его мамы, свекрови, это как вы сами, наверное, понимаете, неотъемлемая часть семейной жизни. И вы правы, что нужно наладить контакт, чтоб было комфортно общаться. Разные отношения могут складываться. Но то, что это часто не просто, да, это так.
Екатерина, это раздражение появилось только с рождением дочки? Раньше такое было? Если это появилось с рождением дочери, то свекровь, при хороших отношениях, она вам что то показывает, что-то "подсвечивает" ваше. Возможно, за агрессией стоят ещё какие то чувства, которые не осознаются. Вы даже об этом пишите "Её советы, помощь , просьбы погулять с малышкой...это все во мне вызывает ураган плохих эмоций." Что это за эмоции, что за чувства?
Раздражение это ещё и о том, что свекровь себе позволяет то, что вы себе запрещаете. Вы тоже так же общаетесь с дочерью, говорите ласковые слова и т. д. , или нет? Вас что то цепляет на фоне, как вы пишите, хороших отношений. Нужно тут разбираться, на самом ли деле они хорошие. Или, может, вы чувствуете себя должной " Он вообще считает, что мы обязаны его родителям, т.к они в одно время вытащили нас из низов."? И не можете себе позволить, например, сократить общение?
Бывает, что свекрови перегибают палку, в плане, слишком часто приходят, не чувствуют меру, и вы можете договориться о частоте приходов. Вы можете поговорить и обозначить время, когда свекровь будет проходить? Порой люди не чувствуют и им нужно это сказать. Возможно, свекровь хорошо к этому отнесется. Люди могут не догадываться, что вы от них хотите, чем вы недовольны.
Если у вас появляются такие мысли "Иногда даже бывает, что посещают мысли разойтись с мужем, и уехать в другой город, лиж бы не контактировать со свекровью.", при хороших отношениях с мужем, значит свекровь поднимает что то для вас очень важное, возможно, не пережитые чувства и эмоции, которые не осознаются. Их можно проработать с психологом.
Вы пишите "Может потому что мои слова она вообще ни во что не ставит. Делает как будто все наоборот." Тут бы хорошо, чтоб вы привели пример.
И вот тут "Ещё меня прям начинает трясти когда она целует дочку или говорит "моя маленькая" и все в таком духе." Очень сильные эмоции у вас поднимаются, вы пишите, что вас аж трясет, Екатерина, что вы чувствуете? Это могут быть сильные, болезненные чувства из вашего детства. И действия свекрови вызывают этот ураган..
Обращайтесь, это можно все проработать, пережить, и вас перестанет это тревожить. Ко мне можно обратиться, заполнив форму "Контакты" на моей странице. Более подробно в личных сообщениях. Консультирую по электронной почте письмо (вопрос-ответ), дистанционно по Skype, Viber, WhatsApp, Telegram (аудио, видео, переписка), на выбор.
Всего хорошего!