На протяжении 10 лет мучают сны с пауками...

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Мария. Замужем. На протяжении более 10 лет меня мучают сны с пауками. Это происходит приблизительно в одно и тоже время где то после трех часов сна, я открываю глаза и мне повсюду мерещатся пауки. Я встаю с постели включаю свет сначала осматриваю все, затем засыпаю. Родные серьезно беспокоились за меня (даже предлагали покреститься в церкви). Мой муж первое время очень пугался моих криков ночью. Пауков я не боюсь, но почему то во сне они вселяют в меня ужас. Как мне казалась серьезных психологических травм в детстве не было. С чем они ассоциируются я не понимаю. Сначала думала что сны снятся после какого либо потрясения, но перед этими снами таких не было. Бывает месяца два снятся обычные сны, и затем опять на протяжении нескольких дней кошмары. Конечно с возрастом их становится меньше и я стала забывать что встаю ночь. Может это сомнамбулизм. Но я прекрасно помню что я видела, и помню что ощущала страх. В общем переживаю что это может как то отразится на моем здоровье в старости (ну к примеру шизофрения, либо что то подобное). Или мне просто стоит не обращать на это внимание.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Мария
Сон - это разговор подсознания (интуиции) с человеком. Паук - это образ страха.
Страх можно рассмотреть как чувство, которое считается базовым инстинктом человека. Его роль в жизни человека - это спасать от опасности. Если страх помогает, то следует просто знать о его присутствии. Если страх мешает жить, то предлагается много вариантов в психологии, чтобы его победить. Одним из способов - это идти на страх. Только в у этого способа есть побочный эффект в том, что побежденный страх начнет управлять человеком из исподтишка, то есть незаметно для самого человека.
Страх можно рассмотреть как следствие восприятия мира. Тогда страх будет являться показателем понимания и осознания какой-то темы или сферы человека. Чем больше страх, тем меньше осознания у человека.
Страх - это созданное чувство с детства, которое формируется от родительских запретов. Обычно родители используют выражения: нельзя трогать (брать и так далее), не лезь, не бери. а есть еще выражения запрета с угрозами: не трогай, а то дядя будет ругаться.
Раз это созданное чувство, то его можно и убрать выражением: но разрешаю себе....( далее по теме).
Понаблюдайте, сны с пауками тебе снятся после определенных дневных ситуаций. Эти сны подсказывают темы, которые необходимо осознать для дальнейшей жизни, что бы изменить свою жизнь к лучшему.
Удачи!