Как бороться с кошмарами?

Вопрос психологу:
Мне почти всегда снились сны, чаще хорошие, положительные. Порой в жизни происходило что-то похожее на то, что я видела во сне. Около 3 месяцев назад произошла не большая психологическая травма. Мой мир перевернулся. Были времена, когда было очень больно. Я ходила как робот без чувств, ко всему появилась какая-то апатия. Мне ничего не хотелось. Вечера я старалась проводить одна, в тишине или выкладывала б на всю на тренировках. Старалась выкладывать я так, чтобы думать не оставалось сил. С обстоятельствами, которые свалились на меня я старалась справиться сама. Но помог мне мой молодой человек, хотя причина этого перелома и была в нем. Но с ним я чувствую себя хорошо, свободно, открыто. Сейчас все наладилось, в чем-то моя жизнь изменилось в лучшую сторону. Работа, учёба, семья, отношения - все в спокойном, стабильно режиме. Но все эти три месяца мне продолжают сниться кошмары. Мне снится, что я сижу в пустых коридорах одна и не могу пошевелиться. Я всегда почти кричу, зову на помощь. А потом появляется близкий мне человек весь в крови и я хочу ему помочь, а встать никак не могу. Он падает, а я просыпаюсь с криками. Бывают сняться сны, что я одна и никто не приходит. Иногда сняться сны, что у меня серьёзные проблемы со здоровьем и от меня отворачивается близкие люди. Что делать с эти не знаю. Как бороться с кошмарами? Вроде бы в них нет ничего страшного, мои родные все буду со мной в любых ситуациях. Я это знаю, помню, но эти сны... Они меня очень сильно беспокоят. Порой после них я не могу больше засыпать, а в голове появляются плохие мысли.
Автор вопроса: Мирослава Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Мирослава. Мне кажется корень проблемы как раз кроется в пережитой психологической травме. И то что Вас начали мучать кошмары - просьба сознания разобраться с произошедшем. Да, вероятно для себя вопрос Вы закрыли, но в сознании он Вас еще тревожит и беспокоит. Ведь во сне Вы чаще всего "остаетесь одна, не можете пошевелиться" - похоже что ощущаете беспокойство по поводу беззащитности. Может как раз и пережитая ситуация и то как Вы справлялись с ней, а именно "избегали мыслей о призошедшем путем выкладывания себя на занятих" - то есть побегом - говорит о том что Вы как тогда были парализованы страхом, потеряны и решили избегать. Поэтому и теперь Ваше сознание начинает переносит эту же модель поведения в кризисном состоянии на другие варианты ситуаций. И еще вторая сторона проблемы, страх что Вас проигнорируют во время очередной проблемной ситуации. Я не буду строить пустых предположений, так как увы, не знаю всей правды и даром ясновиденья не обладаю.
Могу порекомендовать разобраться со своей проблемой без побегов от неё. Так сказать, проработать и закрыть в темный ларец чтобы не беспокоило больше. Но полагаю, произошедшее - довольно личная для Вас тема, раз Вы не решились рассказывать детали того самого травматического события. Поэтому лучшим вариантом для Вас будут личные консультации - чтобы наметить верный путь и двигаться в нужном направлении.
Вы всегда так же можете прописать все свои страхи и волнения и к каждому написать агрумент. И проанализировать - есть ли причины для страха?