Снится бывший муж. Как избавиться от этого?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я развелась с мужем 3 года назад. Развелись из-за того, что его связь с матерью была слишком сильная, он слушался ее во всем. За это время у меня были отношения. Но на протяжении этих трех лет мне снится бывший муж. Тематика одна:мы встречаемся после развода, разговариваем о том, кто и как жил, потом я понимаю, что дело идет к примирению, мы начинаем говорить о совместном будующем. 3 года я живу в 2 реалиях - на яву мы не видимся и не общаемся, никто не пытается возобновить общение, никто не узнает про жизнь друг друга, а во сне все очень реалистично. Сон начинается с настоящего времени на яву, то есть мы понимаем, что встретились после развода, прошло 3 года с момента последней встречи. Мы достаточно сдержанно ведем себя, разговор спокойный, а во время сна жуткое волнение. В каждом сне мы наедине. Меняется только окружающие нас предметы. Нам никто не мешает. Я не понимаю его чувств, его мимика ничего не выражает, и я не показываю свои эмоции. Сегодня во сне он хотел меня накормить и жарил рыбу. Пока он готовил мы общались. Сказал, что 5 числа у него свадьба, а потом скажу же пояснил, что это шутка. Снится почти через день. У меня нет никаких претензий, я понимаю, что воссоединения не может быть, я понимаю что за 3 года он уже не тот, с кем знакомилась я когда-то, я не тешу себя никакими иллюзиями. Я готова для новых отношений, пока за это время у меня был парень, бывший муж снился тоже, но намного реже. Но эти сны не дают покоя, я очень хочу разобраться почему так получается, и как избавиться от этого. Я его отпустила полностью.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Здравствуйте, дорогая Валерия.
Хотелось бы сказать, что развод практически всегда печальное явление... Я сочувствую Вам, понимая, что если связь мужа с матерью была столь сильной - Вам было нелегко... "Он слушался ее во всем": такое может быть серьезным испытанием для брака.
Однако Вы ведь выбрали в супруги именно этого человека?..
У Вас были чувства к нему, он был Вашей "половиной"?
"Эти сны не дают покоя, я очень хочу разобраться почему так получается, и как избавиться от этого". Мне думается, вполне естественно, что за три года Ваше бессознательное не избавилось от привязанности к нему.
Как бы Вы ни думали на сознательном уровне, что "отпустили его" - Вы не отпустили его.
Быть может, и он еще не отпустил Вас?..
Нет ли возможности возобновить Ваши отношения? Или встретиться и серьезно поговорить: разобраться - все ли закончено в Ваших отношениях?..
Как правило, если в реальности становится понятно, что человек стал иным, чужим, неприятным - подобные сны исчезают. Вы забываете его и начинаете новую жизнь.
Однако все ли закончено?...
Ведь не случайно Вас фатум (или Господь - если Вы верующая) свел именно с ним?..
"Не видимся и не общаемся, никто не пытается возобновить общение, никто не узнает про жизнь друг друга" - цивилизованное отношение бывших супругов: вежливость... Вполне возможно пообщаться, узнать про его жизнь и прояснить - для себя - собственные чувства?
Быть может - не все Вами ему сказано.... не все точки над "и" расставлены?...
Помочь может лишь встреча с ним самим. В крайнем случае: постарайтесь написать ему серьезное содержательное письмо - и полностью выразить все невысказанные чувства.
Будьте ЧЕСТНЫ сами с собою...
"Как избавиться от этого" - как правило, три варианта:
1) время...
2) нахождение нового союза, новых волнующих Вас отношений (не случайно бывший супруг снился реже именно во время нового романа)
3) возобновление Ваших отношений с супругом (о чем скрытно намекают сновидения)
-----------------
Сердечно желаю Вам счастья, честности перед собою и верного выбора.
Весьма надеюсь, что ситуация разрешится и Ваше сердце обретет покой и радость.
С уважением,
Анастасия.