Во сне змея гонится за мной в тёмном помещении. Как можно это прекратить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, спасибо что прочитали, у меня к вам вопрос, я плохо сплю по ночам, то есть вижу всегда кошмары, особенно змею где она гонится за мной в тёмном помещении, когда вижу сон, парень говорит что, я кричу и он по 15-20 минут не может меня разбудить. Когда просыпаюсь начинаю дрожать, но не показываю что я боюсь. Боюсь спать одна. Если останусь одна будто что то случится или вдруг я больше не могу проснуться. Это какая-то психологическая травма? И что с этим делать? И с парнем у нас плохие отношения, всегда ссоримся и ревнуем друг друга, бывает доходит до драки, он когда то мне изменил, я этого не могу простить ему так как люблю. Или даже больше сейчас не люблю, у меня к нему больше ненависти и привязанность. Бывало хотела покончить с собой, резала вены и пила таблетки. Все это из за этого человека. Расстаться не могу, не знаю почему. Мы с ним уже 3.5 года вместе, родители все против него, так как он уже показал себя не с лучшей стороны, и отец говорит "если узнаю что вы вместе, все кости ему переломаю", поэтому я и скрываю все. У меня остался сильный осадок после той измены, постоянно думаю об этом, или то что он может познакомится с другой, у меня какой то страх не потерять его, а то что ему будет интересна другая девушка, думаю всегда как он прикасается к ней, или как целует её, думает о ней. Больше всего это раздражает. Как все перебороть это? Крик души. Моя основная проблема то, что я вижу те кошмары. Спасибо что прочитали! Что мне делать? Как прекратить кошмары? Жду от вас ответа!
Автор вопроса: Аяулым Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Аяулым. Наши сны с точки зрения психологии - это не совсем то, что люди обычно пытаются найти в сонниках.
Ваш сон говорит о страхе. Какая опасность именно от змеи -змея может ужалить и это будет смертельно. Это как "удар в спину" - то есть вы в жизни одновременно боитесь предательства и преследования.
Когда снится один и тот же сон много раз - ситуация явно вышла из под контроля и преследует, но Вы боитесь ее решить (в глубине души Вы знаете ответы, знаете как решить), но страх не дает этого сделать.
Но сны можно "перерабатывать". если во сне решить проблему - то наяву в жизни, она тоже начнет решаться обязательно.
Для этого постарайтесь во сне не убегать, а встретиться лицом к лицу со своим страхом, с опасностью. В частности в Вашем сне повернитесь лицом к змее и ударьте (убейте ее, или прогоните) лопатой, палкой и т.д.
Если вы просыпаетесь, а сон как бы не завершен, мысленно скажите себе "сейчас я вернусь в этот сон на таком-то месте..." и закрыв глаза попробуйте сосредоточиться на сюжете минуту-две - при тренировке, Вы обязательно этому научитесь (осознанные сновидения - это не так трудно) и получится как бы сон во сне, а там уже действуйте, а не убегайте.
Далее. то, как Вы описываете свои взаимоотношения с молодым человеком, указывает на созависимость. Обычно такие отношения бывают у девочек, чьи отцы были алкоголиками или тиранами. Вам обязательно нужно поработать с психологом, или записаться на программу 12 шагов для детей алкоголиков в вашем городе (они обычно бесплатны). Иначе, разорвав эти патологические отношения, Вы и следующего парня найдете именно "проблемного", в соответствии со своим жизненным сценарием.
Вы пишите, что резали вены и пили таблетки. В таких случаях скорая помощь сообщает в полицию и человека ставят на учет в ПНД. Если вы стоите на учете, можете обратиться туда, в диспансере всегда есть штатный психолог, он может вам очень качественно помочь, при том бесплатно. Если же постановки на учет удалось избежать - не затягивайте, просите денег у родных и начинайте работать с психологом (психотерапевтом). Для вас это крайне важно, поверьте.
С уважением, Светлана Владимировна.