Постоянно снится сон, где влюбляюсь и встречаюсь с разными мужчинами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, на протяжении года или полутора, мне практически каждую ночь снятся сны, где я встречаю и влюбляюсь в разных мужчин, которых я не встречала в реальной жизни. Испытываю яркие эмоции. Каждый раз вижу нового человека, могу посреди ночи проснуться и уснув дальше вижу продолжение. После пробуждения еще очень долго ощущаю эти чувства влюблённости к неизвестному мне человеку. Мне 38 лет, не замужем, но есть отношения, вместе не живём. Мужчину своего раньше очень сильно любила, а сейчас я даже не знаю что испытываю к нему после тяжёлых событий в отношениях произошедших полтора года назад. Раньше инициатором отношения была я, терпела все, а сейчас как бы «поменялись ролями» и инициатива исходит от него, а я позволяю. Раньше мог и унижать, часто применял газлайтинг, всячески манипулировал, в настоящее время он изменился на 180 градусов, это два разных человека, что был тогда и какой сейчас. Думаю скорее к нему испытываю привязанность. Эти сны стали уже напрягать, потому что испытываю слишком яркие эмоции.
Автор вопроса: Варвара Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Холоимова Ирина Владимировна.
Варвара, добрый день.
Для начала хочу обозначить, что общение с психологом в корне отличается от общения с подругой, да, поддержат и выслушают вас и психолог, и подруга, но психолог часто ставит вопросы, которые могут быть неприятны, но ответы на которые помогают разобраться в себе.
Я так понимаю, что ваши сны появились после тяжёлых событий в ваших отношениях?
Связано ли изменения в поведении вашего мужчины с вашими снами? Его поведение изменилось также после этих событий?
Брали ли вы паузу в ваших отношениях? Отдыхали ли друг от друга? После этих событий или в периоде этих полутора лет?
Связано ли изменение вашего отношения с тем, что произошло полтора года назад, вы не простили что-то? Или изменилось ваше отношение к нему на привязанность, когда исчез отрицательный аспект из его поведения? Как ни парадоксально это звучит, очень часто то, что нас цепляет и делает больно в поведении другого человека, является крючком из нашего прошлого, почему вы оставались с человеком, когда видели унижение, манипулирование, это ситуации вам знакомы были ранее?
Очень часто люди оставаясь в таких отношениях копируют знакомую уже модель или пытаются изменить свое прошлое с другим человеком, то есть подсознательно пытаются проработать старую травму, изменить ситуацию прошлого.
Но это все предположения, которые уточняются в самой беседе.
Есть методики, которые помогают разобрать сны, о чем они говорят, как разложить все на составляющие. Это можно пройти за небольшой промежуток времени и в том числе выяснить, связаны ли ваши сны в теперешними отношениями или это своеобразная просьба найти новую любовь, где вам будет хорошо.
Вопрос, почему вы оставались в отношениях с человеком, который манипулировал и унижал, это отдельный вектор работы.
Что можно сделать самостоятельно:
1. Взять отдых, не выходя из отношений, минимизируя общение, физически уехать отдохнуть.
Или:
2. Сделать паузу - 1-2месяца, полностью прекратив общение, посмотреть исчезнут ли сны, и параллельно думая, что для вас значат эти отношения.
Или:
3. Не делать паузы, идти к психологу самостоятельно или идти к психологу вдвоем.
Я не очень верю в терапию пар, без индивидуальной работы отдельно каждого над собой, поэтому, если есть возможность, и пойдете парой, найдите для себя время и силы разобраться с собой, лучше даже чтобы это были разные специалисты.
4. Пробовать самостоятельно - помочь себе
физически -
лёгкие зарядки, бассейн, медитации,
прописать, что для вас любовь, большим сочинением, что вы хотите в отношениях, и потом отдельно, что вы получаете в своих отношения, это похожие списки или нет, что вы получаете в своих снах, какие ощущения, они похожи на то, что в вас было в начале этих отношений - до "тяжёлых событий"
прочитайте Рубинштейн "тренинг уверенности в себе" займите мозг изучением нового - музыка, танцы. Отвлекает, создает новые нейронные связи, и полезно и приятно) Это для вас любимой и только для вас)
Хотелось бы быть волшебником, чтобы одним сообщением помочь вам, убрать ваше напряжение от снов, но это работа подсознания, вы можете помочь телу и уму пройти этот период.
Человек может многое сделать самостоятельно, я в это верю, потому что не один раз видела результаты таких изменений.
Если будут вопросы - пишите в комментариях.
С уважением, Ирина