Уже несколько лет мне снится нежелательная беременность и теперь приснились роды.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже несколько лет мне очень часто снится нежелательная беременность, причем во сне я в такой панике, что готова умереть или сделать аборт и кажется что сойду с ума, но не буду рожать и когда я уже на пределе нервном сразу просыпаюсь как от кошмара с огромным облегчением, что это сон. И вот недавно опять такой же сон, но только будто я уже рожаю, живота нет, я не ждала беременности мужа нет, я понимаю, что не могу быть беременна и при этом меня везут рожать и я не понимаю почему не хочу рожать , мысли об аборте, но понимаю во сне , что это грех и не хочу убивать ребенка и рожать не хочу он не мой и также понимаю во сне, что раньше же мне снилась беременность хорошо бы и сейчас проснуться, но понимаю, что сейчас все реально, это не сон и в панике просыпаюсь и сердце бьётся бешено приходится прийти в себя после сна. Я не замужем, не состою в отношениях, не планирую детей, но и не думаю об этом вообще, но сон преследует меня. О чем это может говорить? Просто раньше мне не снились роды, а сейчас вот уже начали, скоро , наверное, во сне, в детский сад ребенка поведу)
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ольга!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо Вам большое за доверие и за то, что поделились со мной такой личной историей.
Мне искренне жаль, что сон сначала о нежелательной беременности, а потом о внезапных родах уже много лет не дает Вам покоя.
Давайте сегодня попробуем вместе разобраться, что он может означать и как Вам его правильно интерпретировать.
Всемирно известный австрийский психиатр, психолог и невролог Зигмунд Фрейд утверждал, что образы, возникающие в снах, отражают наши тайные желания и стремления.
Опираясь на это суждение, можно предположить, что трактовать Ваш сон стоит не буквально (беременность и роды), а через образ, через метафору (роды как начало какого - то крупного проекта, как формы самореализации).
Давайте попробуем рассмотреть оба варианта Вашего повторяющегося сна - буквальный и метафорический.
К слову, повторение сна и его продолжение (была беременность, а стали роды) может означать, что послание от Вашего подсознания (а именно бессознательное говорит с нами на языке снов) не было прочитано и реализовано должным образом в Вашей жизни, поэтому сон и продолжает сниться Вам.
Я задам Вам несколько вопросов, Ольга.
Вы можете не отвечать на них в комментариях, но ответить самой себе - тогда, я надеюсь, ситуация станет Вам понятнее.
Вы написали, что во сне испытываете такую панику, что готовы сделать аборт или даже умереть, лишь бы не рожать ребёнка. Почему Вас так пугает процесс родов, Ольга? Возможно, при родах умер кто - то из женщин Вашей семьи или близких Вам людей (например, подруга)? Возможно, у Вас есть какие - нибудь хронические заболевания, которые при родах могут обостриться? Кто отец того ребёнка, которого Вы рожаете во сне? Как произошло зачатие - с Вашего согласия или без? Что будет, если ребенок родится? Будет ли он здоров? Какого пола будет ребенок? Что будет с Вами, когда Вы его родите? Что Вы хотели бы сделать с ребёнком после родов (оставить у себя, отдать в детский дом и так далее)?
Если рассматривать Ваш сон буквально, то Вы не чувствуете себя готовой и\ или способной стать матерью.
Возможно, на Вас сильно давит окружение возгласами вроде "пора рожать, часики - то тикают!" , а возможно...Вы давите на себя сами: может быть, Вам и хотелось бы стать мамой, но хочется сначала построить карьеру, обрести финансовую стабильность, встретить достойного спутника жизни - словом, сделать все правильно.
Не зная истории Вашей жизни, я не могу сказать, Ольга, какая из версий ближе к истине.
К сожалению, в письма Вы не указали, когда начали видеть этот сон о беременности и родах и какие события этому предшествовали, а это тоже может быть важно.
Образная (метафорическая) версия касается ребенка как детища (неслучайно слова "детище" и "дитя" имеют один и тот же корень), как дела всей жизни.
Возможно, когда - то Вы отложили в сторону очень важный для себя проект. Может быть, Вам не хватило на него времени, средств, знаний, умений, навыков. Такое случается. Однако проект остался незавершенным и теперь напоминает Вам о себе с помощью сна.
На основании одного письма я, к сожалению, не могу сказать точно, какое из посланий подсознания скрывается в Вашем сне, Ольга, - могу лишь поделиться своими мыслями в надежде, что они придадут Вам верное направление.
Однако мы с Вами можем продолжить дальнейшую работу и разобраться в посланиях от Вашего подсознания, если хотите.
Я желаю Вам гармонии с самой собой, Ольга.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Пожалуйста, берегите себя, Ольга.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант