Почему снится бывшая девушка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Объясните мне, пожалуйста, что делать в ситуации, когда время от времени снится бывшая девушка. Опишу ситуацию.
Мы учились с ней в одном университете. Как я понял в последствии, изначально, она не слишком горела желанием быть со мной. Однажды даже была проронена фраза "Я всю ночь не спала и думала, стоит ли начинать отношения".
Отношения были не долгими, всего несколько месяцев. Она нашла момент, когда меня чисто формально можно было упрекнуть (за неудачную шутку-сарказм) и обидеться и потом написала о том, что хочет расстаться в смс. Дело было на выходных.
Несмотря на мои извинения (которые она приняла и говорила, что никакой обиды на меня не держит) она так и не захотела возобновить наши отношения. Она брала время "на раздумье", но так и не срослось. Хотя она знала мое отношение и чувства к ней (говорил лично). Ее любимые весенние цветы, которые я нашел и подарил зимой, ее, судя по слухам от ее подружек, очень тронули и запомнились. Но нет. Мы расстались навсегда.
Если говорить обо мне, то я достаточно сильно переживал (как и любой другой разрыв со следующими девушками). У меня такой подход, что я долго присматриваюсь и не начинаю отношения просто так, а всегда рассматриваю партнершу как потенциальную жену, чтобы не морочить ни девушке голову, ни себе.
Так вот, закончился университет. Она на тот момент вышла замуж и родила ребенка. У меня же после было еще несколько неудачных отношений. Мы никогда больше не виделись и не общались.
Снится она мне не часто. Прошлый раз был 3 года назад, примерно. Причем как-то произвольно. Лично ее не вспоминал и не думал. А вот другие бывшие девушки не снятся. Прошлый сон уже не помню, в этом подошла и дружелюбно интересовалась как у меня дела, очень заинтересовало мое хобби, которым я в момент сна занимался. На этом все.
Зачем замужней женщине с ребенком интересоваться моими делами я не понимаю (хотя какой в данный момент статус у нее я не знаю). О никаком подсознательном желании с моей стороны возобновить отношения речи тоже идти не может. Для меня это уже неприемлемо. Так почему снится? Или что мне мой мозг хотел этим сказать?
Если поможете мне растолковать ситуацию и дадите советы как сделать так, чтобы не снилась больше, буду очень признателен.
Автор вопроса: Ярослав Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Колесник Ольга Алексеевна.
Добрый день, Ярослав!
Очень благородно с Вашей стороны видеть в девушке потенциальную жену, а не просто развлечение. Хочется выразить понимание и сочувствие!
При таком вежливом подходе к отношениям Вы, должно быть, действительно очень тяжело переживали этот разрыв.
Только я ещё вот, что хочу сказать: мне кажется Вы этот разрыв так и не пережили.
Часто нам в снах возвращается то, что осталось незавершенным. Тот момент жизни, где мы замерли или не смогли что-то сделать, что хотели... Незавершённые ситуации лучше заседают в памяти, чем оконченные.
И этот момент расставания с Вашей девушкой. Вы так и не смогли примириться, с тем, что она Вас бросила?
Вспомните чувства в тот момент, крутилось в голове: "Почему? Что я сделал не так? Что надо было сказать и как поступить, чтобы сохранить отношения? Что со мной не так?"
Если были такие вопросы и если, тем более, они есть и сейчас, то это признак незавершённости ситуации.
Чтобы воспоминания ушли, надо ситуацию завершить.
Но в рациональном плане, как Вы пишете, Вы понимаете, что она для Вас - закрытый вариант.
Это понятно, но сердцем Вы могли ещё так и не принять этот разрыв.
И для того, чтобы завершить эту ситуацию Вам вовсе не нужно говорить с реальным человеком. Вы можете завершить её в символическом плане. Есть очень распространенное упражнение.
1. Найдите свободное время и помещение, где Вас никто не побеспокоит.
2. Сядьте на один стул, а напротив поставьте другой.
3. Представьте, что на том стуле напротив сидит она.
4. И скажите ей всё, что думаете. (Такая воображаемая ситуация имеет преимущества перед реальной тем, что Вы можете высказать любой негатив, и любую боль, можете плакать и задавать вопросы ей, что захотите)
5. Когда закончите, пересядьте на её место и ответьте себе от её лица. Как бы ответила она, что бы сказала.
6. Пересядьте обратно на своё место и снова ответьте от себя.
7. Так ведите диалог, пока есть, что сказать.
Это может помочь избавиться от снов, где фигурирует она.
Ещё хочу сказать, что причины этого сна могут быть в том, что именно этот человек чем-то отличался для Вас от других (Вы пишете, что другие не снились). Подумайте о том, что именно она давала Вам такого, чего не давал никто другой (эмоции, чувства, теплоту или, наоборот, драйв). Возможно, Вы так этого ни в ком и не встретили, но нуждаетесь в этом. Поэтому, поразмышляв, какие потребности удовлетворяла она, Вы сможете более успешно искать подходящего человека.
Безусловно, сон может ещё говорить о многих вещах. Ваше хобби, возможно, заполняет для Вас ту пустоту, которой не хватает из-за отсутствия о ношений.
Но это уже чисто гипотезы, которые можно проверять в работе с психологом.
Надеюсь, Вам будет достаточно и того упражнения, что я описала выше, чтобы со всем разобраться!
Если понадобится консультация - обращайтесь.