Страх забеременеть.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня зовут Валерия. Мне 21 год, семейное положение не замужем. Работаю бренд менеджером, материальное положение средний класс. Моя проблема заключается в следующем: в феврале этого года мне пришлось пойти на аборт. На этот шаг я пошла с твердой уверенностью того, что поступаю правильно. И по сей день придерживаюсь этого мнения. И вот тут то начинается самое сложное. Сказать, что я дико переживаю, виню себя и т.д я не могу, но при этом я дико боюсь повторения этой ситуации. Спустя три месяца после этого события я впервые подпустила к себе мужчину в интимном плане. Несмотря на то что контакт был защищенный, я паникую по поводу того, что могу забеременеть снова. В этом состоянии прибываю несколько дней, задержки нет, потому что цикл еще не закончился. Выпила средство экстренной контрацепции. Вопрос зачем? Я ведь прекрасно понимаю что ничего не произойдет, но тем не менее иду на глупые поступки. В общем и целом эта ситуация ест меня изнутри. Подскажите что мне делать? Я ведь прекрасно понимаю то, что мне либо придется становиться монашкой, но особого желания нет, особенно когда мужчина мне нравится. Да и физического контакта мне хочется, молодость все-таки. Но я понимаю, что если я не справлюсь со своими мыслями, ничем хорошим это не закончится. Поедание собственного мозга уже просто переходит все границы, пить таблетки противозачаточные слишком опасно, предохраняться? Да я и так предохраняюсь, но этот факт не умаляет страхов. Пожалуйста, подскажите как мне быть?Спасибо С Уважением, Валерия
Автор вопроса: Валерия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Валерия, добрый день.
Валерия, аборт- это очень сильный стресс для женской психики, это психическая, физическая и духовная травма. В следствии этого, у вас возник так называемый постабортный синдром. В вашем случае это проявляется в виде поведенческих симптомов. Изначально вы некоторое время не подпускали к себе мужчину, а затем у вас наступила боязнь вновь забеременеть. Но это внешние проявления, что происходит у вас внутри, я не знаю. Для этого необходима личная беседа, где вы сможете высказаться и совместно с психологом найти пути решения своего вопроса.
Что могу сказать в целом по данной ситуации...Мне не совсем понятно, как наступила ваша беременность - в процессе незащищенного контакта или акт был все же защищен? Если все же беременность наступила при защищенном контакте (такое иногда случается), то ваши опасения вполне понятны.
Первое, что хочу сказать, постарайтесь наладить личную жизнь таким образом, чтобы у вас был постоянный и надежный партнер.
Второе, перестаньте принимать экстренные пероральные контрацептивы. Они наносят очень сильный вред женскому организму и имеют негативные последствия, которые могут усилить ваше повышенное тревожное состояние. Рекомендую почитать об этом. Кстати, я лично знаю женщин, у которых беременность не прервалась на препаратах типа "Постинор".
Третье, постарайтесь сочетать оральные контрацептивы и средства предохранения механического типа (презервативы). Уверена, это достаточная защита от нежелательной беременности.
Берегите себя.
С уважением,Анна.