Не могу заставить себя жить. Боюсь делать то, что я хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну с главного: не хочу жить и что то делать в своей жизни уже давно, с 15 лет. Я тогда почувствовала что это какой то кошмар и конец и попыталась покончить жизнь самоубийством. Родители, которые не воспитали меня, ничего не сказали, а отец повез меня к какой то бабке гадалке или целительнице после чего мне не полегчало и опять паника началась. Я очень эмоциональна и жутко труслива после школы, в колледже у меня все проявилось сильно и я не видела ничего хорошего в жизни. Где то с того же возраста я ушла в себя настолько, что стала визуализировать новую жизнь и даже путать реальность с фантазиями. Потом я попыталась избавиться от этих фантазий и меня стало это жутко пугать все там становилось настолько реальным что эти образы как будто начали жить собственной жизнью. Я ненавидела себя и была закомплексованной и вообще не видела смысла в жизни. Я разговариваю сама с собой и делаю это вполне осознанно уже давно у меня есть воображаемый друг. Стыдно во всем этом признаваться но мне уже 22, а чувствую себя на 16. Я боюсь и боялась делать то, что я хочу только, это меня радует больше ничего. А на это нужна смелость. Выход из себя и ведение активной жизни я с трудом себе представляю и я пытаюсь до сих пор но все тщетно. Даже мой отец сказал, что ты хоть позвони, если с голоду будешь умирать, а то ты ж такая, что не позвонишь. Это было не очень смешно с его стороны, а вдруг так и будет. Я хочу будущее со своим любимым который живет в другой стране это невыносимо. Мне стыдно признаться ему что на самом деле происходит со мной. Я скоро слечу с катушек окончательно!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, Кристина.
Вы изложили только свое конечное состояние, но не описали событие или события, предшествующие ему. Поэтому из Вашего обращения больше вопросов, чем ответов.
Очевидно, что у Вас депрессия. Депрессия – это заболевание, которое нужно лечить. Когда у человека депрессия, ему не хочется жить, ничего не радует, нет сил. Вы испытали какой-то стресс, который привел к нарушению обменных процессов в организме. Идете к психиатру: он Вам поставит диагноз и назначит лечение (антидепрессанты).
Поскольку Вы пытались покончить жизнь самоубийством, стоит обратиться в суицидальный центр.
Вы пишите, что боитесь делать то, что хотите. И это идет из детства. Вероятно, Вам родители много чего не позволяли делать. Но сейчас Вы уже взрослая: можете самостоятельно принимать решения, строить свою жизнь по своему желанию. Выбрать работу по душе, жить с любимым человеком и т.д. Как преодолеть страх? Представьте самый худший вариант развития событий, и что Вы будете делать в данной ситуации. Иными словами, выработать план действий на крайний случай. Когда Вы знаете, что делать при любом исходе, то будете чувствовать себя уверенно. И перейдете к действию.
Здесь я сделаю замечание. Делать стоит только то, что хочется, а то, чего не хочется, не делать. И это касается всех сфер жизни: работа, родители, отношения и т.д. Так Вы сможете избежать внутренних конфликтов и противоречий. У Вас появится чувство удовлетворенности жизнью. Но сначала Вам нужно вылечить с врачом депрессию, чтобы появились силы и желание жить.
«Родители, которые не воспитали меня, ничего не сказали» - не вините их. Они дали Вам жизнь и воспитали, как могли. Поверьте, они хотят для Вас лучшего.
«Я не видела ничего хорошего в жизни» - так у Вас вся жизнь впереди, Вы и только Вы – хозяйка своей судьбы. Все в ваших руках. Создавайте свою счастливую жизнь.
То, что у Вас не было поддержки со стороны родных, привело к уходу от реальности после пережитого стресса. Вы решили уйти от реального мира в мир фантазий, в котором Вам комфортно и уютно. Вы даже завели себе друга, с которым можно делится своими переживаниями.
«Я ненавидела себя и была закомплексованной» - непринятие себя, своих недостатков, отсутствие любви к себе. С этим можно справиться, если перестанете сравнивать себя с другими, т.к. это бесполезно, всегда найдется тот, кто будет в чем-то лучше Вас. Вы уникальны. Таких, как Вы, больше нет. Если бы все были одинаковы, не было интереса общаться.
«Я хочу будущее со своим любимым, который живет в другой стране это невыносимо» - здесь нет любви, здесь есть эмоциональная зависимость, переживание от того, что Вы не можете быть вместе. Это невротические отношения. Вас притягивает этот человек в первую очередь потому, что он далеко, и Вы от этого очень страдаете, а не как личность. Родители, вероятно, с Вами не виделись какое-то время, или были в разводе.
Что вообще произошло, что привело Вас к попытке самоубийства? Какие у Вас отношения с родителями? Жили ли Вы вместе? Эти и другие вопросы Вам нужно разобрать с психологом для того, чтобы наладилась Ваша жизнь.
Всего Вам доброго.