Можно ли уменьшить страх перед людьми и просто спокойно жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет, не замужем. Все началось с детсадовского периода. Когда я оказалась в новой обстановке, компании, меня не приняли такие же дети как я. До девятого класса меня не принимали сверстники, в двух школах. Были с их стороны подколы, словесные издевательства и манипуляции под личиной дружбы, а то и полное равнодушие. Помимо школьной части жизни, в семье не интересовались мной, отвергали, и обесценивалось мое личное мнение, под критику проходили все мои действия, поступки и позиции. Да, были похвалы, но в семье это как было редким явлением, так и осталось. И то, со стороны матери только. Это все повлияло на то, что я стала замкнутой, недоверчивой. Я боялась людей. Видимо, все то, что происходило в школе и дома повлияло на социофобию. У меня есть три друга, но даже им не доверяю и боюсь их. А другие бывшие знакомые так же подкалывали и обычно не принимали мою необщительность, всячески делая попытки давить своей общительностью.
При встрече как с ними, так и с другими людьми вообще, то у меня начинается паника. Когда я просто хожу на улице среди людей, появляется удушение, становится настолько тяжело дышать, что на пути задыхаюсь, а сердце бьется очень сильно и все это смешивается до рвотных позывов. В местах, где людей ещё больше, намного невыносимее, поэтому я всячески избегаю выхода в подобные места, мероприятия или же гости. Избегаю встреч, проявление действий и эмоций среди них. Я не могу начать знакомства, не могу пойти куда-то для того, чтобы повеселиться от души или даже поесть. Физически и эмоционально не могу. Такое состояние началось уже со школы и продолжается до сих пор. Только это обострилось сильнее. Случаются срывы до причинения себе вреда. Остались шрамы и родители делают ещё больнее, обесценивая мое состояние ещё с подросткового периода и всячески давая знать, что, мол, "заняться больше нечем". Из-за боязни всех, чувства одиночества в последствии появилась апатия. Нет внутри стремления и желания жить дальше, развиваться и заниматься своими хобби.
Мне уже 19, я не смогла закончить уже второй по счету колледж и устройства на работу избегаю. Сижу дома, в одиночестве, стараясь ни с кем не разговаривать вообще. Мне было очень плохо находиться мало того что среди большого количества незнакомых людей, но и у меня проблемы с общением, точнее, попросту нет. Тяжело знакомиться и тяжело продолжать контакт с другом, родителями и родственниками. Возможно, я только делаю себя бесполезной? Так я всегда считала. Мне твердили, что не нужно зацикливаться на прошлом и начинать меняться. Да, это я делала. В итоге больше внутренней раздирающей боли. Я не знаю, что теперь делать, когда это все продолжается несколько лет.
Автор вопроса: Милена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Милена. Вы всячески пытаетесь справиться со своей трудностью и это очень хорошо. Вы уже перепробовали различные способы, а значит готовы, двигаться вперёд, развивая себя и изменять свою жизнь к лучшему.
Наше прошлое формирует нас в настоящем, и то, какие мы сейчас - это заслуга нашего прошлого, а то, что мы делаем сейчас, создаёт нас в будущем. И вы можете, действуя иначе в настоящем, изменить своё будущее, сделав его более привлекательным для себя.
Общение – это навык, который тренируется. Чем больше человек разговаривает, тем лучше у него это получается и тем легче ему становиться говорить. Только вопрос в том, сколько вы хотите говорить? Иногда чрезмерная общительность становиться невыносимой.
Мне кажется, вы человек, который попусту не говорит и для которого действительно, важно доверие. Мне кажется, многие хотели бы общаться с таким человеком.
Для того, чтобы легче справиться с необщительностью, полезно будет ответить на следующие вопросы:
1. Чему вы научились, благодаря этому?
2. Чего не было бы, если бы вы, были бы общительной?
3. К чему нехорошему может привести общительность?
4. Что хорошего в необщительности7
Я думаю, что вы многому научились будучи необщительной, и возможно, уже пора изучить другую, общительную себя, и так же многому научиться.
Если говорить о том, как легко начать общаться, то необходимо найти человека, с которым у вас получается общаться легче всего и часто общаться с ним, затем второго, третьего и так далее. Не стоит торопиться, и не нужно говорить то, чего говорить не хочется. Можно придерживаться принципа: сказать только то, что хочется, не нужно говорить только для того, чтобы не было молчания. Часто очень интересно говорить об общих интересах, хобби увлечениях.
Начните общаться очень мало, затем просто мало и так далее. Так происходит со многими увлечениями, нравиться, когда начинается получаться. Не нужно сразу много общаться, в первый день вы можете по общаться 30 секунд, во второй минуту и не забывайте следить, чтобы при общении у вас были приятные ощущения. Через неделю, возможно, вы будите общаться по 10 минут, чувствуя при этом себя хорошо, а через месяц, поболтаете с кем-нибудь целый час. А через полгода вы будите кому-то рассказывать, как раньше вам было сложно общаться.