Страх перед людьми и миром, трудные детские воспоминания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я искренне благодарю Вас за то, что вы зашли прочитать это послание, спасибо Вам большое за то, что вы помогаете людям, это большой дар - уметь действительно услышать и понять другого человека.
Мне 22 года, заканчиваю университет, сейчас не замужем, но встречаюсь с молодым человеком из другого города.
В общем то, что я хотела бы исключить из своей жизни:
1. Необоснованные переживания и страхи, обсессивно-компульсивное расстройство
2. Перестать бояться летать на самолетах
3. Простить уже всех обидчиков прошлого и как-то нейтрализовать обидчиков настоящего, чтобы не получилось так, как было в школе
1. Сейчас я не могу спокойно жить, потому что очень часто опасаюсь за себя, боюсь, что со мной что-то случится, каждый раз, засыпая, проверяю все ли выключено, нет ли никого чужого в помещении. Идя по улице даже, я предполагаю, что на меня могут напасть и готовлюсь отразить нападение. В общем я всегда готовлюсь отразить нападение. Понимаю, что это глупо, но ведь все названные вещи теоретически могут произойти и, если они произойдут, я буду винить себя за непредусмотрительность и, например, не смогу себя защитить или помочь себе сама из-за того, что не подготовилась. Стоит ли говорить, что сюда уже и подключилось обсессивно-компульсивное расстройство в виде глупых ритуалов вроде дважды закрыть дверь или как-то особенно застелить постель. Нужно сказать, что я не сижу в страхе, дрожа и сетуя на жизнь. Нет, я учусь на отлично, учувствую в творческой жизни, путешествую, то есть я полно живу и стараюсь достигать своих целей. Только вот мои действия даются мне в тысячу раз сложнее, потому что каждый день я переступаю через себя и свои страхи. И психика из-за этого у меня расшатанная, вся на нервах. Не могу и не хочу так больше жить. (Если это важно окр и страхи усиливаются перед чем-то важным типа экзамена и значительно отступают когда я просто гуляю, общаюсь и отдыхаю, но в целом они со мной всегда, раньше и панические атаки были)
2. Перестать бояться летать на самолетах. Это супер важно для меня. Дело в том, что мой парень живет в другом городе, и я собираюсь туда перебраться после окончания универа. Сейчас мы летаем к друг другу, он ко мне все время, я совершаю два прыжка: в начале лета- туда, в конце- обратно. Кроме того, мы путешествуем. И я это безумно люблю,чувствую себя вовлеченной и живой. Но! Мои путешествия омрачаются переживаниями по поводу необходимых перелетов. Я летаю, но дрожу от страха до полета, весь полет предполагаю смерть и после полета крайне счастлива, что жива. Это все, конечно, весело, но жить с этим полноценно и легко трудновато. Наверно, в самолетах я боюсь отсутствие контроля с моей стороны, и да, я знаю, мы мало что контролируем в своей жизни на самом деле. Но в самолете вообще ничего нельзя сделать. В моей жизни, если у меня какая-то проблема, страх, опасение, я неистово сражаюсь с ней, мой способ не бояться - быть хоть как-то подготовленным к самому худшему и сделать все, чтобы получилось, как можно лучше. Тут же от меня ничего не зависит.
3. Простить уже всех обидчиков прошлого и как-то нейтрализовать обидчиков настоящего, чтобы не получилось, как в школе. Я не просто так упоминаю это именно в одном письме. Все мои страхи, нервы, переживания ОЧЕНЬ жестко обострились с тех пор как у меня появились проблемы с общением в университете. Если кратко: я красивая (достигнуто своим трудом), работаю моделью, учусь на отлично, на бюджете, общаться могу, люблю, умею, но не умею нормально себя защищать от нападок людей.
Раньше была старостой в универе, моя группа меня любила и я их очень, мы были самой дружной группой на курсе. Настолько дружной, что они вступались за меня даже когда бывали конфликты у меня с деканатом, меня даже снимали со старосты, а потом всеобщим голосованием людей, которые за меня вступались, возвращали. Прекрасное было время. Потом на 3 курсе группы поменяли и все, у нас появилась крайне мерзкая для меня новая староста, которая собственно сейчас и возглавляет шайку людей, которые постоянно меня задевают. В этой группе другие люди, которые были дружны до меня. Мне просто не к кому приткнуться, я одна там, и как-то это все меня очень морально изматывает. Потому что жутко напоминает периоды моего школьного обучения, которое я безумно ненавижу и ненавижу всех людей, которые так плохо со мной обходились. Ну то есть, чтобы вы понимали в каком племени я обучалась я вам скажу, что бывали моменты обкидывания меня грязью или высыпания мне прилюдно урны на голову. Это все знатно пошатнуло мою психику, я думаю, и сейчас я, возможно, поэтому так боюсь людей в университете и не могу защитить себя от словарных нападок, так как чувствую что-то типа того, что они уже чем-то сильнее меня, а я слаба и лучше с ними не ссориться. Ну то есть чувствую я себя так, будто каждый день в университете, я играю роль какого-то забитыша, слабого и трусливого, коим не являюсь. Я уверена, что имею сильный и волевой характер и мне просто стыдно того, что я не могу защитить себя до сих пор. И это именно в такого рода коллективе, как в школе, просто веду себя как обмякший носок, вот они и кидаются на меня. Кстати, начались эти травления после того, как я уехала на международный конкурс, параллельно сдав сессию на отлично, не присутствуя на экзаменах ( ну, самозачеты) и совершив прекраснейшее путешествие в другую страну, пока они сдавали сессию. Что-то мне подсказывает, что после этого ненависть ко мне обострилась. Нужно подчеркнуть, что я никогда не хвастаюсь ( опять же потому что боюсь, сглаза, злых действий и зависти), я даже пытаюсь скрывать что-то хорошее чего добилась или получилось, например. Я вообще считаю, что за каждым успехом стоит огромный труд и люди, которые завидуют, видят только результат, но не всю огромную проделанную работу. Даже самой удивительно, что я что-то хорошее делаю, а то с этими «легкими» переживаниями, описанными выше, жизнь превратилась в выживание и как-то посещают иногда дурацкие мысли, которые я, надеюсь, никогда не осуществлю.
В общем все, простите, за не краткость. Если можно сделать хоть что-то, хотя бы по одному из пунктов, если вы можете что-то подсказать или прояснить,помогите, пожалуйста.
Всем спасибо за внимание :)
Автор вопроса: Лилия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Лилия!
Первое, что хочется отметить - это Вашу неплохую осведомленность в области психологии и хорошую организованность ума, которым позавидовали бы многие мужчины.
Вы вполне четко и ясно выразили проблемы, которые Вас беспокоят. Так подробно их описали и дали им определение. Чувствуется, что Вы изучали эту тему, прежде чем обратиться сюда за помощью. И это хорошо. Тем проще Вам будет понять некоторые простые вещи.
Давайте представим себе человека, у которого не существует вышеперечисленных Вами переживаний. Уж больно идеальная получится картина - бесстрашный человек, не опасающийся за свою жизнь, с абсолютной памятью и способный простить всех и вся. Это уже получается не просто человек, а само совершенство - Господь Бог. К сожалению, а может и к счастью, мы хоть и созданы по образу и подобию, но все же далеки от совершенства.
Опасение человека за свою жизнь такое же естественное чувство как и все остальные. Оно заложено в нас самой природой для того, чтобы предупреждать об опасности, о какой либо угрозе жизни или здоровью. В вашем же случае, когда, я надеюсь, перед Вами не возникает реальной опасности, Вы боитесь угрозы иного рода. И эта угроза исходит изнутри Вас, от Вашего супер-Эго. На самом деле Вы беспокоитесь не за свою жизнь - Вы боитесь "потерпеть неудачу" на глазах у других. Вас угнетает страх быть "низвергнутой" с этого "Олимпа", на который Вас неудержимо влечет Ваше чрезмерное стремление к совершенству.
Теоретически, с человеком может произойти все, что угодно в любое время. Всего предусмотреть невозможно. Никто не застрахован в этой жизни от неудач. И это так же естественно для каждого человека как падения при первых попытках самостоятельной ходьбы. Вряд ли кто-нибудь помнит свои первые шаги, но Вы, наверняка, видели как это делают дети. Вы видели хоть раз, чтобы кто-то из окружающих осудил ребенка за неудачные шаги? С первых шагов начинается наш самостоятельный жизненный путь, но с первыми падениями не заканчиваются наши неудачи, "синяки и шишки". В жизни всегда что-то происходит впервые, и всю жизнь человек чему-то учится. В том числе и умению прощать тоже. Все тоже, те же этапы - от первых робких шагов, до умения твердо стоять на ногах.
Стремление к совершенству само по себе естественно для человека. Вы добиваетесь многого своим трудом и знаете как это нелегко. И чем труднее достигается результат, тем сильнее горечь поражения. Вы слишком увлеклись этой борьбой. Может стоит передохнуть и, хотя бы на время, перестать "воевать" с окружающим миром. Объявите перемирие своему супер-Эго. Дайте ему отдышаться в этой погоне за лидерством. Может "оно" ослабит свои требования к Вам. Дайте ему взглянуть на Вас как на ребенка, делающего первые шаги. И тогда те, кто казался Вам врагами, перестанут ими быть. А возможно даже и не откажутся от Вашей помощи. Попытайтесь перестать видеть в мире постоянную угрозу, и тогда он перестанет вам угрожать. Как мультфильме про Енота, помните? Если не видели, то посмотрите. Старый, добрый, советский мультфильм.
Вы умная и сильная девушка. Думаю, у Вас получится справиться со своими страхами. Если Вы, конечно, перестанете кормить ими своего внутреннего "дракона".