Мысленная манипуляция. Тревожусь за последствия моих действий.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня мысленная манипуляция, например, надо положить телефон на диван, и я не просто ложу, думая логически например в угол дивана, а я думаю, если я положу так, то будет что то плохое, и у меня может даже мысленно прийти что может быть плохое, и я могу сидеть и 10 минут ворочать телефон просто вправо и влево, до тех пор, пока мне где то чувственно не знаю не покажется что он лежит правильно то есть мне кажется, что вот я что то не так положу, и все будет конец света, я просто читала, что от крыла бабочки в другом месте взрывается вулкан, я удивилась, и я теперь почему то соотношу свое маленькое действие ну например вот я положила что то не так да на примере телефона например просто положила не зацикливаясь на действии и вдруг за это будет что то плохое вот мне надо это побороть это мешает вот и я не знаю просто говорят во что веришь то и происходит а я вот положу не так и у меня ощущение что что то плохое может случиться, потом 10 минут ворочаю и потом нормально вот что это? Спасибо за ответ за ранее.
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Елена
Такая ситуация говорит о том, что в детстве давали много инструкций, как себя вести, что делать и как поступать в конкретной ситуации. Не давали самостоятельно подумать и сделать, то есть принять решение.
Когда родители не дают самостоятельности в действиях и поступках, формируется негативное отношение к своим действиям и поступкам. Такое отношение проявляется в постоянных сомнениях и развиваются бурные фантазии, что любое самостоятельное действие приведет как минимум к катастрофе.
Ты автоматически (подсознательно) свои действия и поступки оцениваешь негативно, а чужие действия и инструкции к действию оцениваешь положительно. Этот механизм ни плохой ни хороший, просто тебя научили им пользоваться.
В первую очередь важно поблагодарить себя за то, что ты этот механизм заметила и стала интересоваться, что это такое и как с этим жить или как его изменить.
Дальше работа необходимо с собой проводить в двух направления:
1. Наблюдать за своими действиями и заметить, что они могут приносить пользу и хорошее, тем самым придет понимание, что самостоятельные действия могут быть и хорошими и плохими. Так снимается негативное отношение к своим действиям.
Проговорить себе и психологически допускаю, что свои действия могут быть хорошими и могут быть плохими, плохое и хорошее объединяю в одно целое( как две стороны одной медали) и позволяю проявиться благоприятно для себя.
2. Наблюдать за действиями других, работа та же самая.
В таком варианте снимется напряжение от своих действия и уйдут сомнения по поводу своих действий
удачи в принятии своих действий