Боюсь конфликтов, драк и отстаивать свое мнение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 27 лет, я уже несколько лет панически боюсь конфликтов, боюсь вероятных драк и за это мне очень стыдно. Я боюсь отстаивать свое мнение, свои интересы, чтобы не спровоцировать конфликт. Например: мне мешает шум соседей, надо пойти поговорить, а я не решаюсь. Или к подруге пристает хулиган, а я боюсь вмешаться.
Все началось с того, что я в 19 лет получил серьезную открытую черепно-мозговую травму (упал с дерева) и еще в мозге были обнаружены арахноидальные кисты. Это обстоятельство снизило мою самооценку. Через некоторое время я очень захотел заниматься боевыми искусствами, чтобы чувствовать себя уверенней, не атаковать, а прежде всего научиться защищать себя и близких. Но единоборствами заниматься мне врачи категорически запретили навсегда. Я был очень расстроен. Хотя пробовал несколько раз заниматься, но потом все же уходил, боясь навредить себе и так ничему не научился. Я всегда хотел быть сильным и защищать тех, кому нужна помощь. Из-за того, что я не могу постоять за себя и других, я чувствую себя уязвленным, беспомощным, жутко неуверенным, живу в постоянной тревоге. Мне все время кажется, что во время конфликта меня могут ударить в голову, я получу новую травму и это повлечет увеличение или разрыв кисты.
Казалось бы, можно все уладить разговорами или игнорированием. Но случаются ситуации, когда провоцируют на драку, оскорбляют близких и хочется отреагировать силой, но я сдерживаюсь, потому что боюсь драться. Потом занимаюсь самоедством, чувствую себя слабым, жалким трусом, ведь по характеру я отзывчивый и еще в школе всегда заступался за тех, кого обижали. У меня нет девушки, я и не ищу знакомств, ведь я не смогу ее защитить, если к ней вдруг пристанут. Я вообще стал бояться людей и свожу к минимуму социальные контакты. Еще я легко поддаюсь общественному влиянию и это сакральное «мужик должен драться» сидит во мне и мучает.
Я очень нуждаюсь в грамотном совете специалистов. Как мне разрешить эту проблему?
Автор вопроса: Александр Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Александр. Страх сам по себе - это самозащита. Вы имеете серьезные основания бояться и это нормально. Плохо, что Вы не принимаете свой страх. Поэтому он Вас парализует: Вы уходите от социальных контактов, занимаетесь самоедство (это уже о самооценке).
Поэтому, первое, что нужно сделать - поговорить со своим страхом.
Сядьте удобно, расслабьтесь, начните дышать спокойно (три глубоких вдоха, спокойно выдыхайте, дышите затем спокойно, ровно). Представьте себе свой страх. На что он похож? Как выглядит? Спросите его, когда он вошёл в Вашу жизнь и зачем? Чем он Вам помогает? Поблагодарите его за это. Чем мешает? Подумайте и предложите ему другой вариант его функционирования, который позволит Вам жить в гармонии с собой. Спросите, что этот страх хочет от Вас. Можете ли Вы ему это обеспечить? Составьте с ним договор: когда и при каких условиях он может появляться и помогать Вам. Поблагодарите его и возвращайтесь к себе в ситуацию "здесь и сейчас".
Второе, что нужно сделать - ответить себе на вопросы: Кто Я? Какой Я? Каким хочу стать? Ярко представьте себе себя идеального. Что Вам надо для этого сделать? Напишите шаги, которые приблизят Вас к этому. И становитесь таким, каким хотите быть.
В настоящей жизни, Александр упражняйтесь ежедневно в приобретении нового опыта (заводите знакомства, делайте то, что ранее Вы не осмеливались). Когда почувствуете страх, просто поздоровайтесь с ним в этот момент - Вы уже знакомы. И скажите ему, что в данной ситуации Вы справитесь.
Успехов Вам, Александр, на пути своего роста!
С уважением, Ладатко Марина Георгиевна.