Панический страх за маму. Боюсь она умрет и я покончу с собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже полтора года или даже больше у меня проснулся жуткий страх за мою маму. Все женщины почти по маминой линии умирали от сердца и давления в возрасте 40-45 лет. Моей маме 47. У нее сильно скачет давление. Каждый день я думаю об этом. Я плачу почти каждый день, представляя что это произойдет. Я уже знаю, что покончу с собой, если это случится.
Моя мама моя лучшая подруга, она растила меня одна работая на двух работах. Между нами сильная связь, я ей всегда все рассказываю и она мне. Она до ужаса правильный и добрый человек со сложной судьбой. Мы почти никогда не ругаемся.
В последнее время плачу каждый день, мне снятся кошмары, что она уходит.
Думаю мне нужна помощь и консультация психологов.
Все это потихоньку превращается в паранойю.
Я каждый день обнимаю ее и боюсь, что может быть в последний раз.
Автор вопроса: Камила Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Камила, здравствуйте!
Очень непростой вопрос у Вас, тревожный.
Любовь дочери к матери - одна из сильнейших эмоциональных связей.
Страх потерять маму - вполне понятное и естественное чувство. Ведь в свое время мама была для Вас целым миром и с ней было связано чувство защищённости. Для маленькой девочки это нормально, так заведено нашей природой. При этом связь с мамой на протяжении жизни должна меняться, постепенно Вам нужно найти ответ на вопрос «Кто Я?» (как самостоятельный человек, без мамы). Если ответа сейчас нет – не беда, начните его себе задавать. Обсудите с психологом.
Важно понимать, что при этом определенная связь с мамой все равно сохранится, Вы – дочка, и это будет всегда.
Сразу бросилось в глаза Ваше заявление о готовности покончить с собой...
Здесь у меня много тревоги за Вас.
Неплохо было бы разобраться:
- Зачем Вам это? - Ради чего?
У меня есть несколько вариантов, которые я встречала в практике:
Ужас, что с жизнью без поддержки не справиться.
Желание показать маме свою верность и преданность.
Желание «отомстить», поступить так же.
Очень важно, чтобы было с кем обсудить Ваше состояние.
Возможно, стоит обсудить с мамой. Понять, чего бы хотела мама. Ведь получается, что она всё зря делала… А ведь самое большое, что Вы можете сделать для мамы – это жить и быть счастливой.
И еще. Сейчас Вы взрослеете, проходите непростой период собственной жизни, многое переоценивается. Появляются новые смыслы.
Посмотрите на свое окружение… С кем Вы можете обсудить вопросы:
- Что такое смерть человека?
- Какое значение она несет?
Одним из шагов работы со страхом служит возможность пообсуждать объект страха в общем, как будто просто философствуете, без привязки к близким людям.
Желаю Вам душевного спокойствия и гармонии.
Если что-то отозвалось (или, наоборот, все внутри взбунтовалось), приглашаю к беседе. Буду рада помочь.
С уважением,
Чудинова Алена.