Страх тошноты. Психосоматика.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, была бы очень рада если бы вы мне помогли. Из за всего я сильно нервничала за последний год, и это сказалось на моем здоровье в виде постоянной тошноты меня тошнило (весь август и сентябрь) я полностью обследовалась и с желудком у меня всё хорошо, и сказали что это чисто психологически. Сейчас изредка тошнит по утрам даже не тошнота а позывы и то из-за моих мыслей, мне было очень плохо в августе из за этого у меня уже страх что всё это может повториться заново, у меня есть аппетит, но после того как я покушаю я вспоминаю про тошноту и меня тошнит, пока я не переключу внимание и мысленно себя убеждаю что это всё пройдёт что это психологически с твоим здоровьем всё в порядке и всё проходит, но этот страх держит меня, скоро будет моё день рождения но я боюсь что после еды мне станет опять плохо... До этого то есть за год до всего я очень сильно нервничала переживала из за того что поменяла место учебы, место жительства мне ничего не нравилось, а сейчас я опять вернулась в свое старое место жительства, где мне всё нравится я дружу с девочками на расстоянии, потому что все меня используют и больше не общаются, а я отличница. Хотя я в меру общительная, только очень худая (170 см, 37 кг), с золотистыми волосами с зелёными глазами, прямая осанка (в общем с моей самооценкой всё в порядке, я куда красивее, но из-за худобы я как то закомплексована и все не хотят со мной общаться) я просто не знаю что мне делать, как мне справиться с фобией, а с одногруппницами мне даже не о чем поговорить, и я еще влюбилась но никому это не говорю и не скажу потому что засмеют я отличница скромная, правильная и влюбилась в своего одногруппника он тоже мной не заинтересован, и я думаю что со временем влюбчивость пройдет. Что мне делать? Мне очень нужна помощь.
Автор вопроса: Анель Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Анель. Тошнота может быть связана не только с заболеваниями желудка, а также с сердечнососудистой и эндокринной системой и многими другими неполадками в организме человека. Психологические факторы, как и говорили вам врачи, тоже могут вызывать тошноту - это различные стрессы, волнение, нервное напряжение.
Правильно ли я поняла, что тошнота стала вас беспокоить в то время как вы переезжали учиться на другое место? что на старом месте она вас беспокоит реже? Только в тот момент, когда вы начинаете переживать о её появлении?
Вы написали, что вы комплексуете по поводу своей худобы. И что из-за этого с вами никто не общается. Также вы написали, что вы отличница. Описали достаточно красочно свою внешность. Действительно, вам есть чем гордиться. Но, может быть, всё дело именно в этом. Может быть людей в частности одногруппников отталкивает от вас излишняя самоуверенность (гордость). Вы, возможно, бессознательно показываете своё превосходство. Может быть пересмотреть своё отношение к одногруппникам. Может быть стоит не позволять им пользоваться вашим умом, а начать делать что-то совместно. С кем-то готовиться к семинарам и коллоквиуму, с кем-то выбрать общую тему курсовой работы. В конце концов, совместное участие в общественной жизни учебного заведения.
Что касается комплексов по поводу излишней худобы, то можно ведь подобрать более светлый стиль одежды и тогда ваша худощавость меньше будет бросаться в глаза. Ещё можно походить в спортзал и физическими упражнениями нарастить мышечную массу.
Ещё вы написали, что влюбились. Написали, что ваш любимый вами не интересуется. Вы ждёте, что ваша влюблённость пройдёт. А может, стоит попробовать заинтересовать? Если конечно у него нет любимой. И если он стоит вашего внимания.
Таким образом, решив свои внутренние комплексы и трудности, страх тошноты отступит. Вам незачем просто будет задумываться о нём.