Страх ошибаться, страх опаздывать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Если я понимаю, что опаздываю на учебу, то сначала ощущаю как приходит паническая атака, затем хочется умереть, чтобы не чувствовать всего этого, не сталкиваться с опозданием. Опоздавших на входе постоянно записывают в журнал, это для меня тот самый момент, когда хочется провалиться сквозь землю. Начинаю даже избегать занятий совсем, если чувствую, что не успею вовремя. Ещё два дня в неделю первую пару ведёт пожилая женщина, которая не пускает после звонка ну совсем, начинает орать и гнать за дверь или в кабинет директора за разрешением. В те дни, когда её пары я себя утром особенно плохо чувствую и чаще всего в эти дни я остаюсь дома. У меня были проблемы с посещаемостью, но тогда я боялась, что надо мной будут смеяться как в школе, сейчас я восстановилась там, где процесс обучения для меня более приятный. И группа сейчас добрая, но это отношение к себе, страх ошибки и страх опоздания меня просто останавливают на месте. А ещё я полтора месяца с начала учебы мучилась с циститом,
теперь мне страшно , что у меня есть долги. И каждый раз, когда я не готова и пропускаю консультацию, то тоже это воспринимаю болезненно.
Подскажите как быть и как перестать после каждой неудачи испытывать такое сильное желание умереть.
Когда я слышу, что это моё поведение и желание умереть как только я ощущаю, что опаздываю или у меня не получается что-то – глупое, то мне становится очень больно. Даже когда ожидаю автобуса, то я сознательно пропускаю несколько и стараюсь идти в тот, где меньше людей, это тоже приводит к опозданиям, к большому количеству объяснительных, но я не могу говорить о том, что мне просто плохо очень, когда в автобусе душно, что меня тошнит и хочется прямо , чтобы люди отступили от меня подальше, их хочется толкнуть.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Лиза!
Вы пишите о том, что страх вызывает желание умереть.
Звучит весьма противоречиво, согласитесь. Страх вызывается мыслями о том, что в действительности представляет угрозу для человека. В Вашем случае получается, что Вам угрожает "..пожилая женщина, которая не пускает после звонка ну совсем, начинает орать и гнать за дверь или в кабинет директора за разрешением". Это действительно неприятно, когда преподаватель ведёт себя так грубо, бескультурно, непедагогично в конце концов. Да ведь это в действительности, не представляет для Вашей жизни угрозы. Это скорее напротив, свидетельство не благополучия этой пожилой женщины. Понятно, что осознание этого не изменит её поведение, но Вашу реакцию точно должно изменить Лиза. Вряд ли она привлекательна, когда кричит! Представляйте её в комическом образе, постепенно перестанете бояться. Это то, что касается внешнего проявления проблемы. На самом деле, Ваша чувствительность к нарушению границ, как на физическом (.....когда в автобусе душно, что меня тошнит и хочется прямо , чтобы люди отступили от меня подальше, их хочется толкнуть), так и на вербальном (Когда я слышу, что это моё поведение и желание умереть ...глупое, то мне становится очень больно.), может иметь более глубокие психологические причины. Посему глупого тут нет ничего.
Вот Вы спрашиваете: "....как быть и как перестать после каждой неудачи испытывать такое сильное желание умереть." Да ведь, надо ещё понять, что Вы считаете неудачей? В этом Вам поможет Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач).
Источник: https://psycabi.net/testy/272-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-izbeganiyu-neudach-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-izbeganiya-neudach
Насколько интересна Вам выбранная профессия? Вы сами выбрали специальность? Вы пишете о том, как боитесь внешней оценки, а где же Вы сами? Разве от Вы станете хуже от того, что кто-то, возможно не очень добрый и умный человек, что-то скажет? Разве он может знать Вас лучше Вас самой? Вам есть над чем подумать, проконсультироваться очно с психологом. У Вас накопились долги по учёбе, это решаемые вопросы. Надо договориться с преподавателями и изменить ситуацию. Что касается опозданий, то тут вопрос организационный (раньше спать ложиться и раньше выезжать на учёбу). Так, Вы будете чувствовать себя более спокойно и уверенно. Почитайте на нашем сайте статьи и упражнения по саморегуляции. Это поможет снизить тревогу, почувствовать уверенность. Вы будете себя уважать за то, что научитесь управлять своим состоянием. Другие смогли, У Вас тоже получится!
Успеха Вам Лиза!