Панические атаки и агорафобия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Началось все 10 лет назад, расстались с молодым человеком. Я начала пить, гулять по клубам. И один раз мне стало плохо в клубе, резко стало плохо, появился страх ужаса и в голове все запрыгало. Я испугалась и домой. Началось все с этого. Прошла всех врачей, все хорошо. Все направляли к психотерапевту. Ушла с работы, стала избегать выхода на улицу. Потом познакомилась с мужем. Более менее выходила на улицу. Но 7 лет назад мне стало плохо на улице, когда я шла на работу и тут меня охватил страх ужаса, что я теряю равновесие, как будто я не я. Ушла с работы, вообще не выходила из дома. Два месяца сидела дома, потом узнала что беременна, не знаю как но я отходила беременность (пила только валерьянку) родила сына, но во время беременности конечно все присутствовало и задыхалась и тревога была. После рождения пошла по бабкам колдуньям, думала сглазили) потом к психотерапевта, прописал Рексетин. Пропила его на тот момент 8 мес, было немного легче. Стала выходить на не надолго с ребёнком. Но страх и тревога всегда со мной. Опять пошла психотерапевту 2 года назад опять прописал Рексетин, пью его и сейчас по 1\8 от таблетки, так как хочу отказаться от него полностью. Пока его принимала по целой вроде как жила нормально, конечно присутствовала тревога. И как только я стала уменьшать дозу все стало возвращаться. Опять с каждым походом на улицу у меня тревога, подвешиваются ноги, поднимается давление. Не живу, а существую. Ребёнок растёт, а я не могу с ним нормально гулять и посещать разные мероприятия. Извините за много букв. Записалась на дневной стационар в ПНД, но там опять будут таблетки.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Наталья, здравствуйте! Ужасно, что вы мучаетесь от панических атак так долго и до сих пор не получили надлежащего лечения. Врачи говорили вам в один голос все правильно - вам нужен психотерапевт. Но такой психотерапевт, который может выписать и таблетки и проводить психотерапию, то есть лечение разговором. Или же вам нужен немедицинский психолог-психотерапевт+психиатр. Лечение панических атак должно быть комплексным - медикаменты+психотерапия. На начальных этапах даже возможно справиться без таблеток. К сожалению, в государственных учреждения сложно найти достойную психотерапевтическую помощь, у многих там формальных подход и даже нет надлежащего именно психотерапевтического образование. Чаще всего там сидит врач, у которого медицинское образование и годичное повышение квалификации по психологии. Я вам рекомендую обратиться к частному психотерапевту, который не просто закончил психологический факультет, а имеет дополнительное длительное повышение квалификации (более 3 лет) в рамках одной из психотерапевтических школ (гештальт, психоанализ, когнитивно-поведенческая терапия, психодрама, экзистенциальная психотерапия). При этом вы можете продолжать пока принимать рексетин, который выписал вам врач. Вы можете обратиться за помощью и ко мне, я работаю с паническими атаками, работаю в гештальт-подходе.
Панические атаки всегда имеют психологическую причину. Необходимо в ходе работы с психотерапевтом выявить ее и проработать психологическими методами, чтобы у вашей психики отпала потребность отреагировать с помощью панических атак и тревожных состояний. Также в ходе работы с психотерапевтом, вы научаетесь изменять свое отношение к атакам, а также справляться с ними самостоятельно, без помощи медикаментов. Психотерапия позволит вам вернуть контроль над своей жизнью, который вы потеряли с их появлением.
Желаю вам не останавливаться на пути помощи себе и найти своего психотерапевта!
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp)