Страх мешает жить. Боюсь оставаться одна дома и тишины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, у меня есть страх тишины (?), оставаться одной дома и услышать дыхание или присутствие какого-нибудь духа (знаю, звучит глупо). В детстве в возрасте 10 лет моя мать покончила жизнь самоубийством и после этого случая через год я отчетливо услышала тяжелое дыхание кого-то прямо в ухо, хотя я была дома одна (!), затем снова услышала такое же дыхание еще через год. Всего я слышала это тяжелое дыхание два раза. Возможно это были галлюцинации из-за детской травмы, но с тех пор с 11 лет я боюсь оставаться дома одна и боюсь тишины: что услышу снова то дыхание. Когда я дома одна, то всегда в наушниках и чем-то закрываю уши. Из-за страха услышать что-то постоянно сижу в тревоге и не могу спать нормально, а через несколько дней моя сестра на месяц уезжает в другой город и я остаюсь одна дома. Очень страшно, я очень завидую людям, которые совсем не боятся быть одни и не боятся тишины. Меня очень раздражает и волнует этот страх, к кому я могу обратиться? К психологу, психотерапевту, психиатру или еще к кому? Деньги не проблема, хоть медикаментозным лечением хочу решить эту проблему. Кстати говоря, когда я с кем-то, то у меня совсем нет страха услышать что-то, чувствую себя в безопасности, хотелось бы чувствовать себя так и когда я нахожусь одна в тишине. Что это может быть? Не религиозна. Надоело так жить, помогите, пожалуйста! Живу в Санкт-Петербурге, если это важно. И если важно еще, то страдаю социофобией, не умею общаться с людьми и нет друзей, только семья.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Светлана!
Примите мои искренние соболезнования по поводу утраты Вашей мамы в столь юном возросте. Я думаю Вам необходима частная работа с психологом, Ваша травма, в столь юном возросте могла на многое повлиять. И это нужно проработать.
На счёт страха тишины, по статистике этим расстройством страдает много людей. Просто далеко не каждый обращается за помощью, не всякий вообще готов обсуждать проблему подобного плана даже с близкими родственниками, считая ее стыдной, недостойной сильного человека. Между тем, стесняться ничего не стоит.
Боязнь тишины многие люди ассоциируют со страхом смерти. В Вашем случае велика вероятность, что смерть мамы послужила причиной появления этого страха, а потом подсознание выдало какой-то звук за дыхание и страх закрепился.
Чем раньше человек начинает действовать, тем лучше для него самого. Такая фобия имеет свои отличительные характеристики. Их нужно учитывать, чтобы процесс избавления от страха был максимально эффективным.
Любые страхи нужно тщательно анализировать, тогда они начнут проходить. Лучше постараться разложить все по полочкам.
Может Вы просто услышали как кровь шумит у Вас в голове, это бывает при проблемах с сосудами головного мозга, хорошо бы их проверить.
В любом случае данное состояние пугает человека еще больше, заставляет его уходить в свой внутренний мир и замыкаться. Следствием чего у Вас появилась социофобия. Если всё оставить как есть могут начаться панические атаки.
Если приступ паники застал вас врасплох, нужно сделать несколько глубоких вдохов и постараться успокоиться. Рационализация любого события уменьшает степень страха. Как только мы начинаем активно мыслить, в голове что-то переключается. Существующая проблема уже не видится такой глобальной и серьезной. Важно вовремя проанализировать и выявить, что же в действительности происходит.
Преодолевая иремофобию, следует обращаться к своему внутреннему состоянию, стремясь обрести успокоение и гармонию.
В этом помогают:
1. медитация;
2. ароматерапия: можно зажечь ароматические свечи и принять ванну или просто почитать в тишине;
3. практика глубокого дыхания. Упражнение выполняется следующим образом: принимаем удобную позицию, закрываем глаза, расслабляемся и делаем глубокий вдох, после чего выдыхаем воздух максимально медленно. Во время выполнения дыхательного упражнения необходимо визуализировать, как с выдохом страхи и переживания покидают тело;
4. визуализация страхов при помощи живописи.
Если иеремофобия существенно подрывает психическое благополучие человека и не дает ему полноценно жить, некоторые предпочитают более сильные способы,воздействия — медикаментозная поддержка и гипнотерапия.
Я лично не рекомендую этого делать, так как этим Вы загоняете свои страхи в подсознание, а дальше в тело и, в итоге, подрываете своё физическое здоровье. В крайних случаях можно это делать, но я бы, например, не хотела, чтобы мой мозг "чинили" при помощи "молотка".
Начните с упражнений и
обязательно поработайте с психологом, Вам давно нужно было это сделать.
Главное найти такого, кому доверяете. Может Вам не показалось дыхание, все в этом мире относительно, в некоторых племенах нормально разговаривать с мертвыми. Кто-то считает это даром. В любом случае, Вам нужна помощь! Самоубийство не бывает на пустом месте вот что в первую очередь проработайте, скорее причину нужно искать в детстве, остальное уже следствие. Незамыкайтесь в себе ещё больше! Желаю Вам удачи!