Как перестать нервничать и переживать по каждому поводу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне нужна помощь. Я не могу справится с волнением. Я переживаю постоянно. Я чувствую что внутри меня тревога. Постоянная. От этого я не могу есть. Я переживаю. Это может быть любой повод: какая либо важная встреча, публичное выступление, важное дело и особенно экзамен. Я могу переживать о сдаче экзамена за месяц до него. Я от этого вечного напряжения и стресса не могу нормально есть, так как не испытаю чувство голода. Все время почти “запихиваю» еду! Заставляю себя есть. Перед самим экзаменом я борюсь потерять сознание, трясутся руки и я не ем ничего в этот день. Меня это пугает. Я очень переживаю. Ведь остальные люди так не переливают. А ч не могу с эти справится. Я ответственно подхожу ко всему что делаю. Когда готовлюсь к экзамену я все учу и т.д. Но от неуверенности в себе и в тревоге от поражения я мучаю саму себя. Я переживаю что от всего этого постоянного нервного напряжения я истощу свою нервную систему. Я хочу стать уверенной в себе. Не переживаю по мелочам и относится ко всему с легкостью. Ещё моя особенность заключаться в том, что я придираюсь к каждому сказанному ко мне слову и кручу эти слова внутри себя. Обижают на все. Переживаю из за сказанного в мой адрес и воспринимаю все в обиду. Очень сложно так жить. Может существует какое либо средство от этого. Я не хочу так жить. Ведь это волнение внутри меня причиняет вред мне! Никто не может мне помочь. Близкие люди могу только сказать « да не парься! Выпей валерьянки и т.д.». Я уверенна что если я справлюсь с этим то я смогу достичь много жизни! Помогите.
Автор вопроса: Наташа Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Наташа!
Средство есть - очный поход к психологу, если, как вы говорите, хотите избавиться от постоянного переживаемого напряжения и стать уверенной в себе. Если все происходит действительно как вы описываете, то обратиться нужно как можно быстрее. Т.к. скорее всего ваша самостоятельная работа над собой займет дольше времени, и вопрос мотивации.
Надо разбираться с семьёй, и триггерами вашего состояния.
Могу предложить для самостоятельной работы несколько рекомендаций:
1) запастись терпением, т.к. любой личностный рост это время, силы и ваше желание.
2) запастись чаем с ромашкой, можно принимать глицин, он помогает снизить психо-эмоциональное напряжение во время учёбы.
3) освоить методы саморегуляции и релаксации. Об этом погуглите. Выбирайте то, что вам больше понравится.
4) выписать на листе те качества, за которые вы себя любите и хвалить себя. В принципе, не только за эти качества, покушала - похвалила себя и т.д. Выписать свои минусы и проговорить заклинание после каждого пункта: да., У меня это есть, я принимаю себя такой.
Тренировка и ещё раз тренировка! И у вас все получится.
Душевного здоровья и удачи!