Страх критики и осуждении.

Вопрос психологу:
Добрый день. 2,5 года назад я рассталась с моим молодым человеком. Он был первым кого я полюбила. Мы вместе учились в колледже. Окончив колледж я была счастлива что больше не увижу его. Однако он поступил на тот же факультет. Проблема моя не в отношениях с ним, а в том что он начал распускать слухи обо мне, и наших отношениях. У нас отношения и встречи до свадьбы очень осуждаются. Но он практически каждому второму рассказывает о наших отношениях, встречах, моих признаниях, о всех подробностях наших отношении. Я несколько раз его просила чтобы он так не делал, не рассказывал про наши отношения тем более так подробно. Но он не прекращает. Все мужчины которым я нравилась смотрят на меня как на испорченную девицу и с осуждением отводят глаза. Когда в колледже после наших ссор, я кому то нравилась, он начинал просить прощение, просил возобновить отношения, и мы всегда мирились. Но после того как все отвернулись от меня, он горделиво ходит, и смотрит на меня лишь со смехом как на самую униженную девушку. У меня не осталось друзей и даже родственники меня осуждают. Мне очень трудно. Это очень ранит меня. Я очень похудела, обратилась к кардиологу из-за постоянных болей в сердце. Я не знаю что мне делать. Я постоянно, уже несколько месяцев, думаю только об этом. Если меня раньше все уважали и любили, то сейчас только обсуждают и осуждают. Что мне делать? Стоит ли мне что либо предпринимать? Как добиться уважения которое я видно потеряла? Это очень волнует меня. Были мысли даже о суициде. Пожалуйста помогите мне. Заранее благодарю.
Автор вопроса: М Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, М...
На вопрос что мне делать и стоит ли что то предпринимать, ответ однозначный: предпринимать стоит! А вот что предпринимать? И с чего начать? Конечно, желательно сходить в кабинет к психологу. Ищите специалиста в своем городе, потому что вопросов для проработки я из Вашего письма вижу много, а через письмо я не смогу вам помочь на 100%. Разобраться конечно, помогу.
Главная мысль в Вашем письме это вернуть уважение окружающих, но что еще важнее вас обидел молодой человек, который когда то был вам близким человеком. Почему это важнее? Потому что это касается Вас лично, и для вашего внутреннего состояния и гармонии это очень важно. Начнем с того, что очень важно сначала понять что с вами происходит... вам обидно... вас раздражает эта ситуация или может вы в гневе... необходимо определить какие эмоции вас переполняют и прожить эти эмоции. Как? забейте в поисковике (гугл, яндекс) прожить эмоции, к примеру, гнев... и вам выдадут техники, которые вы сможете подобрать на ваш вкус. Еще один очень важный вопрос, который я увидела между строк, это личные границы. Как отстаивать личные границы? Нужно для начала определиться что это такое и какие принципы вы не позволите нарушать. Я не знаю какие взаимоотношения у вас были с парнем, но могу предположить, что он постоянно нарушал ваши личные границы во время отношений, и продолжает это делать сейчас, а вы позволяете. Этот вопрос желательно проработать в кабинете психолога. Очень важен, конечно, мотив молодого человека. Возможно он хочет вас вернуть, возможно ему очень больно от разлуки с вами, возможно он на вас обижен... я могу только предполагать, а вы можете в этом разобраться, и это обязательно нужно сделать, для того, что бы отпустить обиду и соответственно человека. ТОгда он больше не появится в вашей жизни.
Еще один немаловажный момент это то, что вы хотите вернуть уважение окружающих. А как вы сами относитесь к себе?... Любите и уважаете себя? Как думаете, если вы научитесь любить себя, как будут к вам относиться окружающие? Это еще и вопрос про личные границы! Я имею ввиду, когда вы научитесь любить себя, то будет все, и уважение окружающих и любовь, и самое главное, вы вообще не будете ни в чем этом нуждаться, потому что и так будете жить счастливо и делать только то, что нравится вам а не окружающим, в какой бы стране вы ни жили. Я говорю вам уверенно, потому что сама выросла в восточной стране и в семье с очень древними традициями и обычаями, и знаю, что возможно быть счастливым человеком независимо от того что происходит вокруг.
Очень важно не винить себя в том, что случилось, каждый человек вправе ошибаться. Ошибки это уроки, которые проходит каждый человек, это необходимо для роста личности.
Резюме:
1. Очень важно научиться любить себя (научиться не копить в себе негативные эмоции, ухаживать за телом, заниматься саморазвитием...), потому что тогда вы сможете осуществить главную цель женщины - стать счастливой. Потому что если вы будете счастливы, вы сможете найти достойного партнера, родить и воспитать счастливых и здоровых детей, станут счастливее родители, подруги и т.д.
2. Чувство вины, будет только угнетать и никак не поможет стать счастливее
3. Мнение окружающих о нас всегда такое, как мы сами о себе думаем.
4. Нужно прекратить общаться с токсичными людьми. А для этого самостоятельно или со специалистом необходимо изучить тему личных границ.
Я уверенна, что у вас все получится, и жизнь Ваша будет наполнена любовью, счастьем и благодарностью.
С наилучшими пожеланиями, Ваш психолог, Юлия Пак.