Постоянный страх за здоровье ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну с того, что у меня присутствует постоянный страх за здоровье ребенка. Моему старшему сыну 14 лет, когда он был маленьким, я боялась дать ему свободу действий, чтобы не упал, не ударился. Лишний раз боялась выпустить на улицу, чтобы не простудился, отпустить погулять с другими детками, чтобы не заразился. В итоге ребенок здоровее не был, часто болел. Сейчас он вырос и я меньше стала зацикливаться на этом вопросе. Но эта же ситуация повторяется с младшей дочерью, ей 6 лет. И опять я трясусь из за каждой мелочи. Дети часто болеют и иногда мне кажется, что из за меня. Точнее из за моих мыслей и страхов за их здоровье. Чуть только у ребенка появляются какие то признаки недомогания или он заболевает, это сразу же выбивает меня из колеи. Мне ничего не хочется делать, я опускаю руки, нет настроения. Ребенок кашлянет, а у меня уже сердце начинает колотиться. Понимаю, что так нельзя, но ничего поделать с собой не могу. Мне кажется, что если бы я не зацикливалась на своем страхе "хоть бы не заболели" они и болели бы реже или вообще не болели бы. Они больше гуляли бы на улице, посещали бы кружки, общались с другими детьми. Но из за моих переживаний, они ограничены в этом. Это ужасно, я это осознаю, но страх парализует мой здравый рассудок. Прошу совета, что делать, чтобы не вредить своим детям мыслями и страхами о болезнях? Как избавиться от навязчивых мыслей и быть более оптимистичной, перестать думать о плохом и придумывать болезни? Надеюсь, я смогла правильно выразить свои мысли и вы меня поймёте. Заранее благодарю за помощь, она мне необходима.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Оксана!
Вы знаете сами ответы на свои вопросы, вот только знание это блокируется из-за того, что Вам зачем-то страх за детей очень нужен. Он как бы заменяет смысл жизни, в которой Вы, по какой-то причине, свой дар не реализуете. "....только.....появляются.....признаки недомогания .....заболевает, это сразу же выбивает.....из колеи..... ничего не хочется делать.....опускаю руки, нет настроения. Ребенок кашлянет.....сердце начинает колотиться....так нельзя.... ничего поделать с собой не могу...."
Можете Оксана! Просто Вам, для того, чтобы быть хорошей мамой, проще "переживать" , чем больше гулять на улице, посещать кружки, общаться с другими детьми. Это не от лени происходит, а от того, что Ваш опыт из детства, юности, какая-то установка, стиль воспитания значимых взрослых, привели к тому, что всё, что Вам подсказывает разум, считается на бессознательном уровне бессмысленным. Вы называете это ужасным, хотя на самом деле избегание излишних действий -это защита. От чего защита? От неудачи? От чьей-то оценки?
".....что делать, чтобы не вредить своим детям мыслями и страхами о болезнях?"
Изучить и выполнять каждый день минут по 10-15 дыхательные упражнения под любимую спокойную музыку. Мыслями можно управлять через дыхание, медитацию, аутотренинг, активное воображение. Начните делать что-то непривычное, и в тоже время увлекательное и интересное для Вас. Что больше Вам подойдёт, то и используйте. Для того, чтобы быть оптимистичной, достаточно избавится от негатива, изменив свой стиль жизни. Только преодоление страха, избавляет от него. Понимаете ли Оксана, не "думать о плохом и придумывать болезни" -это тоже занятие, так вот, Ваша задача-найти замену этому. Борьбы не надо, всё произойдёт само-собой, когда появится интерес к тому, что Вы захотите культивировать для избавления от зависимости. На этом этапе достаточно пересмотреть свою жизненную стратегию
Успехов Вам Оксана!