У меня сильный страх внезапной смерти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я уже пол года мучаюсь от страха внезапной смерти. У меня есть один ребёнок и мне кажется, что он останется без меня, что я не смогу его обнять, целовать, я не могу нормально кушать, ходить куда нибудь, потеряла интерес к жизни, начали беспокоить головные боли, проходила лечение у психотерапевта, немного помогло, потом опять также тахикардия, дрожь в теле. А случилось это внезапно ночью, когда спала, вдруг начало тошнить, потом сильно дрожала, сердце сильно билось, я думала, что умру тогда. Я постоянно плачу, каждую минуту ожидаю смерть, снятся кошмары, да и бессонница измучила, не знаю, что делать муж пьет у меня. С ним постоянно нервничаю, чуть что когда болит, мне кажется , что умру от этого ночью, когда сплю, мне кажется, что сердце остановится вдруг. Проверяю бьётся ли сердце, чуть когда переживаю, сразу начинается пониженное давление и тахикардия, что это не могу понять. Я устала уже от этого постоянная тревожное состояние, не могу расслабиться, вообще дома ничего делать не могу, никак отвлекаться не могу, эти мысли не дают покоя. Каждую минуту сколько бы ни плакала толку нету. Я не знаю как избавиться от этого, если вижу плохие сны, потом читаю сонники, там бывает написано, что это к смерти, потом я начинаю думать, что я точно умру, часто начали сниться покойные, организм ослаб, постоянно что то болит, боюсь заболеть неизлечимой болезнью, мне очень очень плохо, так хочется радоваться жизни, до такого состояния родственник умер внезапно, попал в аварию, я вроде так не думала про них и через два дня после этого я так стала.
Автор вопроса: Мадина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Зравствуйте, Мадина. Причину вашего навязчивого страха вы собственно сами и назвали в конце сообщения. Когда мы сталкиваемся с внезапной смертью, то невольно начинаем примерять это на себя, ярко осознаём конечность жизни. Как вы уже наверное знаете, совсем избавиться от страха смерти нельзя, он нужен нам для выживания, но справиться с мешающими факторами можно. Давайте попробуем это сделать!
1. Некоторые из симптомов, описанных вами очень похожи на панические атаки. Информации недостаточно, чтобы делать 100% вывод. Опишу симптомы по которым вы сможете диагностировть это состояние. При появлении приступа наблюдается учащение сердцебиения, затруднение дыхания, избыточное потоотделение, чувство потери контроля, чувство нереальности происходящего вокруг, чувство обреченности, страх смерти,паника. Приступ панической атаки может длиться всего несколько мгновений, но иногда он заканчивается после 2-3 часов. Нарастание симптомов происходит с большой скоростью.Подходит описание? Если да, то приступ надо сразу пресечь, чтобы не было последствий. Даже если это не паническая атака, то дальнейшие рекомендации помогут с тревогой и страхами.
2. Есть несколько способов, которые помогут справиться с приступом страха. Надо постараться принять сидячее положение, закрыть глаза и откинуться на спинку сиденья. Необходимо контролировать свое дыхание. Попробовать представить нечто приятное и успокаивающее – шум прибоя, лес, пение птиц, шелест листьев на ветру. Попытаться почувствовать усталость всего тела. Расслабление помогает быстро снять состояние тревоги. Такой способ сработает только при условии, что человек постарается сконцентрироваться на внутреннем спокойствии.
Практикуйте дыхательные упражнения почаще, концентрируйтесь на дыхании. Вам хорошо поможет йога.
3. Хочу обратить ваше внимание на замкнутый круг: сильный страх-возникновение телесных ощущений негативных (психосоматика)-из-за телесных ощущений страх ещё сильнее усиливается и процесс бесконечен. В этой схеме надо не довести до телесного симптома. Прям насильно переносите внимание с негативных мыслей на позитивные или хотя бы нейтральные. Заставьте себя это сделать! Придумайте о чём будете думать, у вас должен быть план. Меняйте мысль на прямопротивоположную. Например, "Я умру" на "Я проживу долгу и счастливую жизнь", уговаривайте себя, доказывайте себе это. Это будет сложно поначалу, но вы привыкнете.
4. Вы ищете подтверждение своим страхам в сонниках и другими способами. Этого категорически нельзя делать. Запретите себе это. Ищите подтверждение почему всё будет хорошо. Прямо сейчас сядьте напишите 100 причин почему всё будет хорошо. 100 - это минимум, меньше писать нельзя, больше можно. Это очень мощный метод, не игнорируйте его. Поначалу будет писать трудно, будет казаться, что причин почти нет, вы можете застрять на какой-то цифре, но не останавливайтесь. Пишите всё, что приходит в голову. сначала напишите большой список за короткий промежуток времени (лучше за день), а потом каждый день добавляйте новые события. Лучше если это будет типа дневника.
5. Советую прочитать вам книгу "Вглядываясь в солнце" И. Ялома, которая поможет вам по-новому взглянуть на смерть и "Исцели свою жизнь" Л. Хей, которая научит позитивно мыслить.
Мои рекомендации должны смягчить ваше состояние, но лучше продолжить посещать психотерапевта. И может даже посетить невролога для консультации. Ещё помогайте себе успокаивающими травами.
6. Мысли о конечности жизни можно рассматривать как мотивацию жить как можно лучше и успеть как можно больше. Подумайте что бы вы сделали, если бы жизнь резко прервалась. Запишите всё, что сделали бы и воплощайте!
Желаю вам поскорее справиться с негативом и наладить жизнь!Удачи!