Ненавижу мужчин.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я хочу попросить помощи в сложившейся в моей жизни ситуации. Дело в том, что я возненавидела мужчин.
Я довольно симпатичная, интересная девушка. Многие меня называли "идеальной", но так сложилось, что меня никогда не любили по настоящему. Я имею в виду любовь мужчины. Безусловно, у меня в жизни были отношения и каждый раз каждые отношения заканчивались разочарованием. Подруги и мама меня всегда подбадривали: "И на твой улице будет праздник! Встретится тебе хороший достойный мужчина, не переживай", но на деле - ничего подобного. Многие меня спрашивают: " Как такая как ты может быть одна?", а я не знаю ответа на этот вопрос. Вот так. Дошло до того, что у меня совершенно нет доверия ни к одному из представителей "сильного" пола. Я боюсь быть снова преданной, обманутой, боюсь очередной неискренности и притворства со стороны мужчины, к которому я буду испытывать чувства влюбленности. Мне страшно, что я останусь в итоге одна. Я никому не верю, я всегда ищу подвох и каждый раз оказываюсь права. Мужчины разучились проявлять уважение к женщине, разучились ценить нас, разучились любить. Может быть когда-нибудь я откажусь от своих слов...Но на данный момент кроме ненависти противоположный пол не вызывает у меня иных чувств. Я ненавижу их и не знаю как с этим бороться. Как подавить это чувство ненависти. Я очень устала засыпать с опухшими от слез глазами, я хочу чувствовать себя счастливой.
Очень прошу у Вас совета, как мне справиться с этим настроением, как научиться заново доверять. Очень хочется почувствовать себя по-настоящему любимой, но я боюсь, что этого никогда не случится.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Ольга. Во-первых, здорово, что Вы проявили заботу о себе и решили обратиться за помощью. Могу предположить, что написать сюда для Вас было трудным шагом. Вы просите совета, при этом, надеюсь, понимаете, что курс психотерапии несколько затруднительно заменить советом в этом тексте. Имеют значение очень многие вещи - условия Вашей жизни, Ваша картина мира, Ваши ограничения.
В любом случае Вы можете подумать над следующим:
- позвольте себе иметь изъяны и не быть идеальной
- примите и полюбите себя такую, какая есть
- позвольте людям быть неидеальными
- примите людей с недостатками, таких, какие они есть
- сформируйте для себя некое понимание о том, как связаны в Вашей голове идеальность девушки и возможность быть по-настоящему любимой. Может ли неидеальная девушка, как Вы, быть по-настоящему любимой в принципе? Или по-настоящему любимыми бывают только идеальными, если может, то возможно Вы знаете в процентах степень отклонения от идеальности, чтобы быть по-настоящему любимой? Например, 50% идеальности еще ок, если ниже, то уже все - любви настоящей не достойна?
Проанализируйте и всерьез ответьте на эти вопросы, по-честному.
- теперь опишите прямо на бумаге, что означает быть по-настоящему любимой (конкретные факты - чтобы мужчина ежедневно дарил цветы, готовил завтрак по выходным, вывозил в отпуск, проводил все вечера рядом, обнимал по 5 раз в день и заниматься сексом через день). Опишите во всех подробностях прямо на бумаге, прямо словами, прямо списком.
- далее осознайте, каким образом Вы давали партнеру знать о Ваших представлениях о настоящей любви? Как он это узнавал? Как он понимал, что Вы представляете себе под настоящими отношениями, как он это узнавал?
- ненависть лучше выразить наружу, а не подавить, вы можете представить себе ненависть образно, возможно, рядом с Вами или внутри Вас в виде некоего существа или чего бы-то ни было, в таком виде с ненавистью можно поговорить и договориться - эту технику необходимо делать со специалистом.
- то, что Вы однозначно можете делать сами - после того, как Вы в самых мельчайших подробностях определите для себя, что такое настоящая любовь и настоящие взаимоотношения. Найдите образ таких отношений в Вашем воображении. Представьте себя, будто Вы находитесь внутри них, обеспечьте себя партнером, который полностью удовлетворяет все Ваши ожидания. Наблюдайте в своем воображении светлые теплые тона при этом, сочные и яркие краски, возможно, приятные запахи, слушайте красивую музыку и обеспечьте себя в своем воображении всем тем, чего Вы по-настоящему хотите - взаимной искренностью, взаимным доверием и нежностью, взаимной поддержкой и взаимопониманием. вы даже можете пофантазировать некий конфликт, который успешно разрешается в ситуации защищенности. Этот позитивный образ необходимо прокручивать в воображении постоянно, желательно перед сном или по утрам, уделяя этому несколько минут. Не нужно представлять конкретного человека. Это абстрактный образ партнера.
- помимо этого поинтересуйтесь темой смены убеждений. Попробуйте выявить свои деструктивные убеждения и сменить их на поддерживающие.