Страх общения с людьми.

Вопрос психологу:
Добрый день! Начну с того, что прожила с парнем 2 года в гражданском браке. Когда мы познакомились, на тот момент, я была общительным, уверенном человеком, друзей было достаточно, была интересная работа, которая мне очень нравилась. Молодой человек тоже был общительным, даже через чур так, что говорил только он, а я слушала, даже потом заблокировала в телефоне, перестала общаться, но он через время нашел способ выйти на связь , и мы потом возобновили общение. Вроде все было хорошо, но ситуация повторилась, уже когда мы начали жить вместе. Постепенно болтуном стал он, а я превратилась в молчуна и в кругу его друзей я даже не могла поддержать разговор, поскольку они говорили о своем. А на любимой работе нормально все было, общалась с людьми хорошо, да и работа была весь день звонить клиентам. Когда мы расстались, я впала в депрессию, перестала со всеми общаться, пропал интерес к жизни и ко всему , еще и набрала вес. И уже прошел год как я ни с кем не общаюсь, боюсь даже зайти на свою страничку в соц. сети, страх того, нужно будет ответить на сообщения, замкнулась в себе, появились комплексы, мысли о том, что кто-то живет лучше как я, и у них есть друзья, своя жизнь и т.д. На работу боюсь устраиваться, потому что страх общения, как на собеседовании так и в дальнейшем. Хотя до последнего моего увольнения с последнего места, работа была с клиентами, где каждый день было общение, и всё получалось (я это писала немного выше). В общем, я застыла на одном месте, не знаю почему так, как выйти из этого замкнутого круга, мысли всякие в голову лезли, даже до суицидальных. Но я этого не хочу в душе, так как знаю, что все должно наладится, только не знаю когда. Прошу помогите, буду рада вашему ответу!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Виктория! Вся проблема в том, что ваш молодой человек полностью подавил вас как личность. Он сделал всё возможное, чтобы вы оставались только тенью от него. Естественно что со временем вы стали замыкаться и отстраняться от всего, так как потеряли себя, потеряли интерес к жизни, вы просто полностью растворились в своём молодом человеке. Когда вы расстались, вы словно потеряли частицу себя, так как привыкли достаточно сильно от него зависеть. Вам нужно вспомнить то время, когда вы были счастливы без своего молодого человека, у вас была насыщенная жизнь, любимая работа, друзья и вкус к жизни. Всё это исчезло в какой-то момент, потому что вы позволили ему лишить вас этой счастливой жизни и жить только так как он вам скажет. Это были неправильные и больные отношения, их нужно просто забыть и перечеркнуть, они были да прошли, сейчас вы точно должны знать уже чего вы хотите и к чему хотите стремиться. Отношения в которых вас не будут ценить и уважать больше никогда не будут у вас, теперь вы точно знаете как должно быть. Ваши отношения были неправильными. Чужая жизнь вас сейчас не должна волновать никак, ваша цель сейчас ваша жизнь, кто и что скажет о вашей жизни вам тоже должно быть безразлично, так как всем не угодишь, для всех идеальным не будешь, а значит надо жить так как хочется именно вам, ведь это ваша жизнь и только вы её автор. Не стоит смотреть на чужую жизнь и кому-то завидовать, лучше вообще не забивать себе голову такими вещами, естественно кто-то живёт лучше чем вы, но кто-то и хуже ведь так? У вас же сейчас в приоритете вы и ваше будущее, займитесь собой, полюбите себя, сделайте свою жизнь ярче и насыщенней. Помните что проигрывает в этой жизни тот, кто опустил руки и перестал двигаться вперёд. Я считаю что ваша жизнь не закончилась когда от вас ушёл ваш молодой человек, я думаю что ему должно быть стыдно за то, что он испортил вам вашу жизнь, не стоит больше впускать в свою жизнь таких людей. Сейчас вы освободились от него и можете наконец-то вдохнуть полной грудью, сейчас внутри вас пустота как вам кажется, но вам нужно наполнить себя новыми эмоциями, спортом, прогулками, новыми нарядами, приятными встречами, займитесь саморазвитием, научитесь чему-то новому, у вас вся жизнь впереди и не стоит её тратить впустую. Живите и радуйтесь каждому дню!