Неврозы, тревога, страх, панические атаки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Сергей, мне 33 года, в марте 2018 г. начинает стучать давление 200, пульс 120-130 ударов, я естественно перепугался всего этого, началась тревога, страх, за своё здоровье, вдруг мне станет плохо, упаду в обморок и т. д. я не мог ни где находится один, мне нужно было что бы рядом кто то был, друзья, жена, брат, племянник, и где-то через пару месяцев я испытал сильнейшую паническую атаку, это было ужасно, я думал что у меня поехала крыша, работа нервная, четверо детей, на тот момент ещё съёмная квартира, потом две недели кардиология, там понизили давление, и в какой то момент всё это переключилось на то что а вдруг я что-то сделаю себе или детям, не знаю как , на сегодня ушло давление, тряска, какие-то покалывания, а вот эта зараза осталась, особенно мысли на своих детей, которых очень люблю, мысли а вдруг возьму нож и что то им сделаю или ещё что, всякая грязь в голове, подскажите пожалуйста как мне быть что делать, как помочь себе, это кошмар! Ходил к одному психотерапевту, попей таблеточки всё пройдёт, пил пол года, ни лучше ни хуже, нашёл другого пт , тоже самое бросил это дело, так как за такое время не легчало ни сколько, были санатории, массаж, тесты у психиатра, по окончанию которого он сказал что ты где-то подзастрял немного в прошлом, это не страшно, не думай и всё, а оно не получается не думать, просто не хочется об этом думать, думаю про себя какой я урод если так думаю, у нас вообще в городе если быть честным огромная проблема в этой области, для выздоровления, но я этого очень хочу, эта зараза ограничила всю жизнь, на машине не езжу боюсь, дома с детьми не остаюсь боюсь, ну и т. д. помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Сергей.
Чувствуется в Вашем сообщении крик о помощи, Вы хотите справиться с чем-то, что сильнее Вас и оно управляет Вами.
Это некая сила, которая как-будто заставляет Вас думать обо всем об этом и испытывать страх, а также другие в том числе и телесные деструктивные проявления, хотя в бОльшей степени все же мысли и страх.
На первый взгляд, конечно же, необходимо позволять себе больше отдыха - банально и очевидно, хотя в Вашем случае отдых и расслабление должны быть глубокими. Всегда будет полезно слушать на ночь или в любое удобное время аудио или видео медитации, способствующие расслаблению. Сначала будет возникать сопротивление, на это не будет времени, это будет невыносимо. При этом, перебарывая себя, и начав слушать медитации для отдыха и расслабления периодически, Вы в некоторой степени сможете снять некоторые зажимы и невроз немножко ослабнет.
Было бы хорошо немного раскопать причину и поразмыслить над ней. Есть проблемы в семье? Проблемы с родными или на работе? Такая рефлексия тоже может чуточку ослабить напряжение, осознание причинно-следственной связи немножко помогает.
Из сообщения не очень понятно исходит ли страх из ситуации, когда подскочило давление, а давление подскочило из-за переутомления?
С такими проблема хорошо и быстро работают терапевтические техники НЛП, эриксоновский гипноз, поищите в своем городе специалистов.
Что Вы можете сделать самостоятельно (пожалуйста, погрузитесь в эту технику глубоко и наедине, она может Вам дать реальный эффект, когда Вы позволите себе сделать ее внимательно и достаточно погруженно и подробно, сделать ее по-настоящему:
1. Представьте себе некий образ этой силы, которая давлеет над Вами, той силы, которая не зависит от Вас и управляет проявлениями страха и процессом мыслей, это должно быть какое-то существо, желательно одушевленное (у кого-то это гном, у кого-то это просто комок чего-то, лохматый, лысый - не важно). Это именно Ваш личный образ такого существа. Представьте себе его и уточните, где он сейчас (бывает на плече или рядом или внутри вас - не важно, так как Вы его себе представляете)
2. Подумайте о нем, какого он цвета? Какого размера, какой формы, какой он на ощупь и если говорит, то какой у него голос и какой тон голоса?
3. Есть ли у него ручки и ножки, лицо, глаза, рот и т.п., какое у него выражение лица и какая в нем эмоция? Какой он по своей сути?
4. Попробуйте понять, чего он хочет? Спросите у него, чего он хочет? Зачем он это все создает, все эти страхи и навязчивые мысли? Для чего ему это нужно?
5. постарайтесь с ним договориться, спросите у него, чего он хочет, можете ли Вы дать ему это, чтобы он успокоился? Может предложить ему конфет или пирожное или просто его пожалеть и обнять? Чтобы ему стало спокойнее и легче? Чтобы он почувствовал Вашу заботу о нем и понял, что Вы всегда рядом и всегда ему поможете и не обязательно вызывать эти страхи и мысли, ведь, можно спокойно договориться обо всем.
Попробуйте сделать так, чтобы он согласился с Вами и, чтобы он успокоился, чтобы Ваша договоренность, удовлетворила его.
И далее можете куда-нибудь его деть, что-то с ним сделать, как-то его нейтрализовать, но позитивно, например уложить спать или что-то еще.
________________________________________________
1. Признайте для себя, что Ваши мысли не имеют ничего общего с реальностью. Mыcли – этo вceгo лишь oтpaжeниe нaшиx уcлoвий жизни, нacтpoeния, oпытa, знaний, цeннocтeй и oбcтoятeльcтв, вooбpaжeния и пpeдпoлoжeния. Пepeплeтeниe вcex этиx cocтaвляющиx в мoзгax пpивoдит к инoгдa aбcуpдным мыcлям.
2. Принятие. При навязчивых мыслях люди стараются не думать о них, занимают себя чем-то, чтобы отвлечься. Как правило, такие действия усугубляют состояние, поэтому выйти из замкнутого круга поможет принятия идеи. Как только сами мысли перестанут вас беспокоить, чувство тревоги снизится – а это уже полпути до победы недуга.
3. Озвучивание и запись размышлений. Хороший способ победить приступ навязчивых мыслей. Если выплеснуть негатив на бумагу, которая все стерпит, негативная энергия найдет выход и станет легче. Если мысли не сильно шокирующие или пугающие, то ими можно поделиться с близкими.
4. Создайте позитивный образ себя и своей семьи. Постарайтесь представить яркое, радостное событие (можно вымышленное) настолько детально, насколько это возможно. вы с семьей на отдыхе или в какой-то ситуации очень приятной для Вас, например, за ужином вместе за столом и Вам это очень нравится, большая счастливая семья и все спокойны и счастливы. Ghrhexbdfqnt подобные вымышленные или реальные ситуации в своей голове перед сном, пытайтесь чувствовать всю радость и комфорт по-настоящему.
5. Ищите вторичную выгоду. В некоторых случаях навязчивые мысли – способ защиты от каких-то неразрешенных проблем. Постарайтесь понять, что они маскируют, и решить эти задачи (проблемы в семье, с алкоголем, нехватка денег, проблемы на работе). После этого невротическое состояние исчезнет. Иногда навязчивое состояние становится предлогом, чтобы быть несчастным. Это является оправданием, чтобы не браться за сложные дела, искать работу и т.д.
6. Расслабление. Помимо психологического, наблюдается и физическое напряжение, поэтому расслабление станет важной процедурой для его преодоления. Следует делать разминку 10-15 минут в день. К примеру, лягте на пол, держите ноги прямыми. Руки вдоль туловища, голову прямо, глаза закройте, постарайтесь расслабить каждую клетку вашего тела и лежите без движения. Дыхание должно быть ровным, спокойным.
7. Борьба с негативным мышлением. Называют эту технику «рубильник», потому что суть состоит в том, чтобы максимально ярко, в деталях представить свои навязчивые страхи в виде выключателя и в нужный момент просто отключить его. Главное – все представить в своем воображении.
8. Правильное дыхание. Психологи говорят: «Вдыхаем смелость, выдыхаем страх». Равномерные вдохи с легкой задержкой, а затем выдохи, нормализуют физическое состояние во время приступа страха. Это поможет успокоиться.
9. Ответ действием на тревогу. Сложная практика, когда человек «смотрит в глаза страху». Если пациент боится выступать, то нужно поставить больного перед публикой. Преодолеть страх удастся за счет «драйва».
10. Играем роль. Больному предлагается сыграть роль уверенного в себе человека. Если это состояние практиковать в виде театральной игры, то мозг в какой-то момент может откликнуться на нее, и навязчивый страх пройдет.