Я хочу вернуть то время, когда я был способен искренне улыбаться. Можете помочь?

Вопрос психологу:
На данный период жизни потерял смысл и вкус к жизни, нет позитивных эмоций и радости.
Ещё работа в ином государстве только все усугубляет.
Лучше бы я остался в школе работая учителем.
У меня весьма комплексная проблема
Я сам не знаю как со всем справиться
Потому что одна проблема тесно связана с другой
Наверно поэтому я заинтересовался психологией
Какой то внутренний дискомфорт и не чувствую себя свободно не могу свободно вдохнуть и дышать полной грудью
Наверно мне нужна психологическая разрядка
Возможность самовыразиться
И просто получение позитивных эмоций
Родителям об этом сложно говорить и вообще об этом мне легче написать, не знаю почему сложно сказать.
И из за этих комплексных проблем нет настроения и желания общаться
День за днем, каждый день похож друг на друга, как будто время замерло и абсолютно никакого смысла. Полная бездна.
И как вест этот негатив поменять на позитив
Как это возможно?
Я поэтому и потерял веру в себя.
Забыл о собственных желаниях, целях и смысле жизни.
Почему со мной все так происходит, неужели все так плохо, а если да, то как можно улучшить положение?
Ведь тот кто задаёт вопросы непременно узнают ответы, ведь так?
Я понимаю что в жизни совершал ошибки, но я хочу вернуть то время когда я был способен искренне улыбаться.
Жаль родители не смогут прочитать это письмо. Они ведь не знают настоящего меня.
Слова заканчиваются что ещё не написал о себе...
Почему я в последнее время не общаюсь? Думая что не о чем общаться. Наверно какой то барьер мешает?
Автор вопроса: Виктор Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Виктор.
1. Из вашего письма вижу, что вы в довольно подавленном состоянии, но причины к сожалению не назвали.
Знаете ли вы её? Это первое на что вам нужно ответить самому себе. Найдите все причины расстройств и работайте уже с ними. Это первый шаг.
2. Вы упомянули, что вам пришлось уехать и вижу, что вас это скорее расстроивает. Опять же не знаю причин почему. Если вы перееали недавно, то первое время это может быть просто защитой и позже пройдёт, если вы уже давно и ничего не меняется и нет возомжности вернуться, то помогу облагчить состояние. Возможно, это неприятие новизны и тогда алгоритм действий следубщий:
2.1.Связывать желаемое поведение с привычным и приносящим удовольствие. Например, вам нужно заняться поиском работы. Вы понимаете, что это затея трудная и не на одну неделю, и оттягиваете как можете. Чтобы облегчить себе задачу, вам нужно связать этот процесс с чем-то для вас приятным — например, с посиделками в кофейне. Приходите в любимое кафе, берете латте, усаживаетесь и начинаете свой марафон, выделяя на это 2 часа в день. Через несколько дней вам станет гораздо легче, особенно когда пойдет прогресс и начнет вырабатываться дофамин.
2.2. Всегда заменять нежелательное поведение чем-то приятным, но не вредным. Ведь лишаясь привычного мы испытываем дичайший дискомфорт и тревогу, это не секрет. Чтобы избежать этого дискомфорта, наш мозг буквально «толкает» нас что-то делать. Чаще всего какую-то фигню. Поэтому, например, бывшие курильщики часто полнеют, ища замены в еде. Еда спасает их от тревоги и быстро «выдает» порцию нужных гормонов. Именно поэтому важно выбрать приятную замену, но без вредных побочных эффектов. Для кого-то это будет рисование, для кого-то чтение книг, для кого-то танцы, для кого-то работа. Всё очень индивидуально. Кто-то, как в примере с поиском работы, может выпить литр кофе в кофейне и так и не приступить к поиску работы. Значит, выбрал не ту связку. Поэтому важно методом проб и ошибок найти что-то своё.
2.3. Преодолевать начальное чувство отторжения.Первым шагом всегда должна быть готовность делать то, что изначально нам совсем не нравится. Это сложно, потому что мозг очень доверяет своим первым впечатлениям. Вы не слишком спешите подружиться с человеком, который вам не приятен или слушать музыку только исходя из предположения, что она вам понравитсяи тогда вы упускаете огромное количество новых возможностей достичь счастья.
У вас может уйти от нескольких дней до нескольких месяцев на то, чтобы нужное поведение связалось с позитивными гормонами.
3. К вашему вопросы как вернуть ощущение счастья.По сути все, что мы делаем – это стремление к счастью, и человек должен осознанно взять на себя ответственность за это стремление, причем этому нужно учить с детства.
Сделать счастливым кого-то невозможно,многие думают, что прилетит волшебник и принесет счастье. То есть они ожидают счастья извне, в то время как счастье – оно внутри.
Как стать счастливым и получать удовольствие от самой жизни? Встаньте однажды утром и вспомните, что природа дала человеку пять каналов восприятия информации, посредством которых можно получать удовольствие: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
Начните активно включать в свою жизнь все каналы, но не сразу, а поочередно. Это позволит ярче ощутить краски жизни. Суть заключается в том, чтобы, к примеру, представить себе, что вы сегодня – это «глаза», которые смотрят и видят только то, что приятно и доставляет удовольствие. Пусть это будут закладки из любимых вами фотографий морских пейзажей, лугов, полей, гор – одним словом, картин, которые однозначно вам приятны.Ищите своё.
Второй день – вы «уши»: прослушайте ваши любимые музыкальные произведения, звуки природы.
Третий день – вы «нос». Получите удовольствие от запахов: это могут быть любимые духи,аромалампы или любые другие приятные запахи.
Четвертый день – самый легкий, так как получать удовольствие через еду умеют все.
Пятый день – кинестетика. Через осязание человек также получает массу положительных эмоций: вспомните, как приятно бывает погладить мех или нежный шелк. Такое акцентирование на восприятии мира отдельными органами чувств послужит причиной для выброса гормонов удовольствия, а если это войдет в привычку, то подобное притянет подобное – то есть удовольствия, вернее умение получать удовольствие просто от жизни как таковой, будут нарастать как снежный ком.
Вы раскрываетесь миру – и мир раскрывается вам. Пробуйте, Виктор! Делайте себя счастливее!