Страх смерти мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем вместе 2 года, до этого близко общались 5 лет. Муж старше меня на 10 лет. Он для меня самый близкий друг, любимый человек. Детей у нас нет и пока что не планируются. В последние несколько месяцев у меня возникает чувство тревоги, в голову приходят картинки похорон, кладбища, возникают представления, как я рыдаю по утере мужа. И это доводит меня в прямом смысле до слез. Я боюсь жить с мыслью, что его нет в мире. Я готова пережить расставание, пусть лучше он найдёт другую, но будет жив, счастлив, здоров. Если ссоримся, то я переживаю ещё больше, ведь получается, что мы обращаем внимание не на наше счастье, и переживаю, что буду жалеть когда-то об этой ссоре, ведь можно сказать друг другу что-то доброе. Когда мы отдыхаем по отдельности, то не могу спокойно проводить время, в голову приходят картины ЧП, аварий и прочих страшных происшествий. Недавно муж удалил зуб мудрости, от этого я не могла спать, всю ночь спрашивала, все ли с ним хорошо. Хотя он чувствовал себя отлично. Я очень боюсь его потерять. Жизнь предсказать невозможно. Я устала тревожиться об этом. Подозреваю, что сейчас эта тревога у меня потому, что в 10 лет умер мой самый любимый дедушка, который заменил мне отца и был моим "идеалом". Сейчас я все ещё скучаю по дедушке и хочу поговорить, порой представляю, как бы сейчас все было, если бы он был жив...Очень много думаю о смерти, это страшно. Страшно терять своих близких. С отцом отношения у нас никакие, с мамой тоже, их потери я не так сильно боюсь. С мужем у нас все хорошо в семье, хорошие отношения, нам интересно и весело вдвоем. Конечно, есть недостаток в деньгах, но это поправимо и мы работаем над этим. Я работаю удалённо из дома, а он очно, поэтому часто я одна и наедине со своими мыслями. Не обещаюсь толком с друзьями, потому что в последнее время сменились приоритеты, мнения, взгляд на мир, поэтому с ними стало не интересно. .. Но переживания не поддаются контролю. Хочу понять, почему возникают такие мысли и ситуации в голове и как от них избавиться?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Екатерина!
От мыслей и ситуаций в голове избавляться не нужно, необходимо создавать иные мысли и ситуации с тем же постоянством и энергией. И старые уйдут за ненадобностью.
Ваш любимый человек ассоциируется Вами с дедушкой. С ним вам было хорошо, но он умер. И Вы решили, вернее Ваш мозг, что если Вам хорошо с мужем, значит и он должен умереть. Вам не так страшно потерять родителей, так как их общество не приносит Вам необходимого тепла и радости.
Что же делать?
Первое, Вам необходимо попрощаться с дедушкой, отпустить его со светлым чувством любви в иной мир. Это можно сделать с помощью психолога, есть специальные техники, с помощью священника или даже самостоятельно, но это труднее, тем более если со смерти прошло более двух лет, а в Вашем случае прошло уже более десяти.
Второе. Сейчас у Вас в голове зародилась и окрепла не правильная нейронная связь и её необходимо разорвать, вернее сделать другую или другие нейронные связи.
Когда мы о чем то думаем, не важно хотим мы это или не хотим, мы притягиваем это в свою жизнь. Тем более женщины, мы очень эмоциональны, а это даёт дополнительный бонус для осуществления желаний. А сейчас у Вас одно желание - смерть мужа. И хотя Вы говорите о том, что именно этого Вы боитесь больше всего и не хотите, Ваш мозг слышит только команды, а других команд нет. Детей Вы не планируете, друзей нет, увлечений наверняка тоже, или если есть, то они менее эмоционально окрашены, ведь так?
Вот и выходит, что часто оставаясь одна, Вы постоянно программируете себя на смерть мужа, и притягивание ее в виде катастроф и несчастных случаев, но осознавая это и понимая сознанием, что так не желаете, даже нашли выход, пусть лучше уйдет к другой, лишь бы не умер. Но так не получится, он все равно умрет, умрёте и Вы, и я...
Из-за переживаний и тревог по поводу будущего, кстати очень вариативного, Вы не живёте в настоящем здесь и сейчас и не в состоянии оценить всей прелести жизни, несмотря на неизбежность смерти. Получается, что Вы даже не живёте, Вы боитесь жить, так как надо умереть, потом Вы будете бояться, что-то начинать, так как это закончиться и т.п.
Третье. Именно поэтому живите и наслаждайтесь жизнью с Вашим мужем, даже если он умрет!
Четвертое. Если нет возможности поработать над этой задачей с психологом очно и время терпит, почитайте книги Курпатова у него их много, и про фобии и про работу головного мозга.
С уважением, Маргарита!
Буду благодарна за комментарий