Всего боюсь. Как избавиться от страхов?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Рита, мне 27 лет, живу в Москве с родителями, сестрой ее мужем и их дочкой.. Племянницу обожаю. После ее рождения у меня всякие плохие мысли лезут, постоянно читаю в интернете новости ..боюсь всего даже больше чем ее мама. И на фоне этого у меня страх.. Постоянный. Боюсь сама ребенка рожать потому что буду постоянно бояться за него и переживать.. Это один страх.. Вторая проблема в том что мне 27 лет и я не замужем и перспективы нет. Боюсь будущего. Как я буду жить если не выйду замуж( я не очень общительная но очень закомплексованная. Очень. Иногда страхи проходят я начинаю думать что плохо одной не будет и уже программирую себя на одиночество. Иногда начинаю думать о том что смогу усыновить ребёнка если сама рожу но я родом из Армении и у нас очень много родни.. Я уверена что все они раскритикуют меня .. Меня достает постоянно то что все говорят про возраст и что пора пора рожать замуж выходить. Но не за кого и я не представляю себя замужем. Мне кажется я серая мышь на которой удобно жениться.. Я. Так не хочу( хочется любви , искренности. Еще один одна проблема которая меня беспокоит это мой возраст. Я не выгляжу на 27 и мне постоянно об этом говорят. Не знаю уже как измениться((( очень страдаю по этому поводу.. Хочу начать себя любить но не получается. Я постоянно на себе экономлю постоянно. Мне иногда бывает все равно на то как я выгляжу((( часто не слежу за собой.
Подскажите, что мне делать, как избавиться от моих страхов? Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: рита Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Рита!
Ну, видите? Вопрос вовсе не в Ваших страхах. Вернее, не только в них.
Перво-наперво, вопрос самооценки и отношения к себе.
Банально, но Вам просто "показана" программа саморазвития, или, как это принято сейчас говорить "программа личностного роста".
Наполнять содержанием такую "программу" надо тогда, когда ты хорошо знаешь человека, стиль его жизни, можешь в определённой степени "курировать" его поведение, его общение, его планы.
Сейчас можно только дать Вам советы относительно того, как работать с собой на уровне мышления, на уровне самомотивации, и немножко -на уровне поведенческих схем.
В-принципе, всё это имеет отношение к тому прямому вопросу, который Вас волнует: "Страх".
Боимся мы того, чего не знаем, или знаем только с негативной стороны.
Человек будет бояться зубного врача, если первое (или одно из) посещение было связано с болью. Человек БУДЕТ бояться повторения этой боли, неожиданности и остроты, беззащитности перед ней. То есть, сам зубной врач выступает только в виде некоего инструмента, который создаёт, вызывает, рождает боль, и поэтому его и будут бояться. Боль, как своего рода продолжение зубного врача, его рук и инструментов в его руках.
Если человек поймёт (на собственном опыте), что современная стоматология в 21 веке РЕДКО бывает очень болезненной (это строго регламентированный список: уколы, возможно, моменты первичного обследования), а обезболивание стало качественным и практически полным, то скоро страх перед зубоврачебным кабинетом пройдёт. Пройдёт и страх перед болью, которая будет восприниматься, как неприятная, но вовсе не обязательная, часть "программы".
Это лет 40 назад боль была непременным спутником при посещении зубного врача.
Но! Нужно верить в возможности медицины, нужно верить доктору и нужно иметь достаточную мотивацию для того, чтобы пережить период работы со своим "страхом зубного врача" - период преодоления себя и период разоблачения страха.
Итак!
Для победы над любым страхом потребуются две вещи:
- постоянное преодоление себя;
- постоянное разоблачение страха.
Преодоление себя - понятно. Это постоянная работа над собой. Надо себя заставлять! Но!!! Не просто заставлять, принуждая, а заставлять поощряя, любя и
обозначая, фиксируя самую малюсенькую победу над собой, привычной боязливостью и мнительностью.
Назовите этот период - "Время подвигов". И каждый день совершайте маленький подвиг! Пусть не поступок, не действие, а хотя бы мысль, желание, правильно и конструктивно оформленное в слова!
Надо относиться к себя, как к ЖИВОМУ ЧЕЛОВЕКУ, сложному организму, а не как к машине или роботу, запрограммированному на определённые операции!
А живой человек ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО: недоверять, бояться, сомневаться, думать, переносить, менять желания, установки, корректировать точку зрения, цели и задачи в виде планов и т.д.
Но при этом, надо сохранять всё-таки тенденцию на результативность, динамику, достижение!
Каждый день нужно научиться делать тот самый малюсенький шажочек к цели. Пусть даже в виде мотива, желания, мысли!
И - да - СЕБЯ НАДО ПООЩРЯТЬ! Сделали что-то в нужном направлении - угостите себя "шоколадочкой", сделайте себе подарочек, похвалите себя! Шоколадочки - это, как Вы понимаете, метафора. Всё, что угодно, но чтобы Вы себя хвалили!
НЕТ КРИТИКЕ, НЕТ САМОКРИТИКЕ! Если и оценка, то положительно окрашенная!
"Сегодня не смогла, но , по крайней мере, почти собралась! Завтра попробую довести дело до конца. Молодец, Рита!"
А разоблачение страха - это примерно то, что я писал про зубных врачей!
Надо понять, чего КОНКРЕТНО ТЫ БОИШЬСЯ! Отсюда можно будет выяснить причины страха. И сразу же надо научить себя страх разоблачать!
В этом нам с Вами поможет наше РАЦИОНАЛЬНОЕ мышление! Всё-всё надо знать про предмет страха. А если нет возможности узнать, то и бояться пока нечего!
Не может быть НИКОГДА чего-то 100-процентно негативного и не может быть чего-то 100-процентно позитивного. Везде всегда есть свои положительные и отрицательные стороны.
Вопрос в том, на чём нам сосредоточиться! Ну и ответ очевиден : ФОКУС ВНИМАНИЯ НАДО ОРИЕНТИРОВАТЬ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ!
Это называется - позитивное мышление! И - да, поначалу организм, мозги сопротивляются, не хотят сворачивать с наезженной колеи. Но мы учимся! И если учимся последовательно и регулярно, то обязательно происходит то, что называется словом "научение". Более того, появляется навык! Навык позитивного мышления.
Рационально анализируйте ВСЁ, ЧЕГО БОИТЕСЬ! Всё!
И начинайте с вопроса: а что собственно меня пугает КОНКРЕТНО!
Такой анализ нужно делать письменно.
Классика - разделить листочек на две части и в одной записывать ситуацию, как источник угрозы, а во второй - как источник хорошего, положительного! Потом эту угрозу разоблачать. Тоже в письменной форме!
Вы можете сколько угодно дописывать, переписывать, редактировать... Главное - перечитывать столько, сколько нужно!
Попробуйте!
Про Ваше отношение к себе!
Много слов тратить не буду. Скажу только главное:
У ВАС ОДНА ЖИЗНЬ И НИКТО НЕ ВЕРНЁТ ВАМ НИ ОДНОЙ МИНУТЫ ВАШЕЙ ЖИЗНИ!
Живите здесь и сейчас, потому что ни один из нас не находится на прямой связи с Богом! Подумайте и меняйте своё отношение к стилистике своей жизни!
Удачи! А. Журавлёв