Боюсь оставаться одна дома с детьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Вика, я мама четырех деток.
Пятнадцать лет нахожусь в декрете.
Моя проблема началась с неожиданных приступов панические атак, после чего я стала все реже сама выходить на улицу, если гуляю с детьми то только рядом с домом, а теперь у меня еще начинается паника когда муж уходит на работу.
Я целыми сутками в страхе и не могу расслабиться пока он не пройдет с работы.
Я занимаюсь с детьми, а в голове не контролируемый страх, только муж приходит, я абсолютно спокойна.
Я устала от этого состояния, постоянно боюсь что что-то со мной может случиться, а помочь не кому.
Это ужасно, помогите пожалуйста, очень хочется жить нормально, полноценно без этих страхов!
У меня появились проблемы со здоровьем, из-за этого мои страхи еще сильней стали беспокоить.
А болезни из-за расшатанной нервной системы и из-за того что мало двигаюсь.
Все стало очень взаимосвязано.
Я понимаю, осознаю свои проблемы, кучу информации прочла про панические атаки, но моя голова и нервная система "живет отдельной жизнью".
Еще где-то с год при подступах страха у меня стало подчеркивать давление, появляется головокружение.
Терапевт теперь ставит гипертоническую болезнь 1 степени.
Что мне делать?
Как лучше поступить?
Подскажите, как я могу помочь себе, как не допускать панических атак и чувствовать себя уверенно, когда муж уходит на работу и я остаюсь дома одна с детьми?
Спасибо большое, очень рассчитываю на вашу помощь.
С уважением, Виктория.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Виктория! Не удивительно что вы сейчас находитесь в таком состоянии, ведь вы в декрете уже целых 15 лет, здесь и сума сойти можно. Для начала хочу вам сказать, что вы большая молодец что обратились за помощью к психологу, а не стали сидеть и ждать что пройдёт всё само, это значит что вы понимаете что есть проблема и что вам самой с ней не справится нужна помощь специалиста. Это чудесно что у вас столько деток, вы многодетная мама, это очень похвально, вы просто мать героиня.
К сожалению вы не написали из-за чего именно у вас возникают панические атаки, а это очень важно. Могу только предположить, вы пишите что боитесь выходить из дома и вообще куда-то далеко ходить, похоже на то что у вас агорафобия, иногда она проходит вместе с социофобией, страхом толпы, людей. На самом деле боязнь выйти из дома — бессознательный защитный механизм, образующийся перед незнакомыми местами, людьми. Возможно вы чувствуете себя на улице неуверенно, вам может казаться, что на вас косо смотрят или вас обсуждают, поэтому всё внутри вас замирает и вы хотите поскорей убежать из этого людного места и спрятаться в своём уютном домике. Сейчас вы живёте очень замкнуто, вы лишены общения, а оно просто необходимо в нашей насыщенной жизни, возможно вы боитесь общения по причине незнания многих вещей, вы уже давно не в курсе где, что и чего, поэтому боитесь показаться глупой и неинтересной, в вас сейчас слишком много страхов, вы прям накопили в себе уже целый маток. Что делать? Постепенно решать одну проблему за другой. Начнём с неуверенности в себе, хотя здесь она вами не обозначена, но она явно у вас есть.
Вам помогут 10 советов: 1. Любите и уважайте себя; 2. Постоянно ощущайте себя в своём лучшем образе, который вы сами сформировали; 3. Хвалите себя за малейшие успехи и достижения; 4. Измените своё поведение в бытовых ситуациях; 5. Больше общайтесь (это необходимо); 6. Не зацикливайтесь на неудачах, это не приводит к результатам, делайте вывод и идите дальше, никто не идеален у всех есть право на ошибку; 7. Избегайте самокритики и критики в свой адрес, не позволяйте обижать себя, не принимайте оскорбления в свой адрес; 8. Не сравнивайте себя с идеалом, позвольте себе быть самой собой, примите себя такой какая вы есть, есть и хуже, есть и лучше, но вы это вы; 9. Никогда не предъявляйте себе высокие требования, вы знаете себя и свои силы, не надо брать сверх возможного, это не каждый выдержит, да и для чего; 10. Проговаривайте каждый день себе аффирмации: Я высоко ценю свои возможности (не каждая женщина сможет вырастить такое количество детей, вы просто молодец); Я верю что моих сил хватит для достижения любой цели (смогли это сможете и всё остальное, главное верить в себя); Я не скрываю свои чувства, желания и требования (это важно); Я умею отказывать (говорить нет, порой очень важно); Я умею находить общий язык с людьми (общайтесь с теми с кем вам приятно проводить время и беседы, найдите свой круг знакомых); Я знаю когда начать и когда закончить разговор (вы должны руководить процессом сами, а не кто-то за вас). Любите и уважайте себя и люди тоже начнут любить вас и уважать, они чувствуют вашу энергетику и считывают её с вас, так что как вы к себе относитесь так и люди будут относится к вам.
Фраза боюсь выходить на улицу говорит о внутреннем конфликте личности. Чтобы избавиться от этого состояния, следует отвлечься:
шоппинг. Приобретение вещей расслабляет, дарит массу положительных эмоций; покупка собаки. С животным нужно гулять, что заставит покидать жилище; общение с друзьями. Встречу родных устраивают вблизи любой удобной территории, кроме дома; пикник. Свежий воздух, близкие, родные помогут справиться с проблемой;
детотерапия. Маленькие карапузы полны энергией, жизнерадостностью. Поэтому общение приносит удовольствие, помогает обрести смысл жизни. Справится с данной проблемой можно также при помощи: Аутотренинга. Рассудительный аналитик справится легко с оценкой полезности прогулки. Составляется мысленно сравнительная таблица преимуществ, недостатков действия, оценивается правильность поступков. Способ отторжения. Это действенное решение. Главное, убрать «стоп» внутри себя, переступив через панику, тревогу.
Йога. Помогает найти внутренние силы, научиться контролировать поступки, мысли, расслабляться.
Посещение психотерапевта. Когда болезнь запущена сложно самостоятельно найти выход. Поможет посещение специалиста.
Вы говорите что когда муж приходит, страх сразу отступает, это тоже может говорить об агорафобии, когда родные и близкие с нами рядом этот страх сразу же отступает. Вы ещё пишите что стали мало двигаться, думаю что в этом направлении вам тоже следует поработать, как можно больше гуляйте на свежем воздухе, чтобы снять тревогу, не смотрите на людей, смотрите на клумбы, на цветочки, на деревья, на животных, на дома, на машины, на что угодно, но не на людей, и думайте про себя что вам нужно это для вашего же здоровья, вы помогаете себе, вы лечите себя. Также советую вам позаниматься дома гимнастикой или упражнениями для общего укрепления, или всё же набраться храбрости и сходить в спорт зал, заодно и пообщаться (одним выстрелом двух зайцев).
Чтобы ваша голова не жила отдельно от вашего тела, научитесь контролировать свои мысли, выучите раз и навсегда, что есть только настоящее, только то что происходит здесь и сейчас, важно то что здесь и сейчас, а не то что уже когда-то было, оно уже прошло, или то что ещё может быть, не надо себе накручивать и придумывать, есть только здесь и сейчас, чтоб вам стало легче контролировать себя, бурчите себе постоянно под нос то что вы делаете в данную минуту, например, сижу и пью чай, смотрю телевизор, играю с детьми, гуляю. Также советую вам заняться самореализацией себя, научится чему-то новому, закончить какие-то курсы, освоить новое дело, заняться каким-то хобби, это очень важно для того чтобы чувствовать себя значимой и нужной и необходимой. Надеюсь мои советы вам помогут, если нет, обращайтесь ко мне лично, будем разбираться и решать проблему за проблемой. Удачи вам!