Как бороться со страхом после драки, случившейся с моим мужчиной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 и я живу с мужчиной 2 года. Я впервые обращаюсь за помощью таким образом. Дело в том, что недавно случился неприятный инцидент: мой мужчина вечером вышел выгуливать собаку, а через какое -то время пришел домой грязный, подбитый и с порваны ботинком.( Какими либо атлетическими способностями он не выделяется, скорее можно отнести его под тип офисного работника, знающего свое дело.) Оказалось, что на него напали 2 пьяных мужчин из нашего дома соседнего подъезда. Я довольно таки эмоциональная в таких ситуациях, пол ночи не могла уснуть, очень переживала. Если бы мои переживания закончились в ту ночь я бы была безумна счастлива. Но увы, выходя из подъезда на меня волной накатывает страх. Ощущение, что на меня сейчас накинуться. Это не первый случай драки. Примерно год назад был другой инцидент, где все происходило на моих глазах. А после я ездила на метро и у меня были приступы страха сопровождающее слезами . В тот момент я проходила обучение на курсах, и меня отвлекали разговоры с людьми по обучению, кто-то ездил со мной в метро почти до дома и я ощущала себя нормально. Но в целом я никому ничего не рассказала. И после как то все само собой улеглось. Но недавний случай снова все разворошил, только в нынешней ситуации я не учусь, не работаю в коллективе и ни с кем тесно не общаюсь. Даже само упоминание об этой драке заставляет меня волноваться, я переживаю за себя, за своего мужчину и за свою собаку. У меня иногда появляется ощущение, что рядом со своим мужчиной я не чувствую себя в безопасности. Это меня отталкивает от него. Мы вчера ездили на озеро с другом и его женой. И я предпочла походить по лесу и собирать землянику, чем общаться с ними и играть с собаками. Это был мой предлог, что я хочу собрать ягоды, но на деле мне хотелось просто уйти подальше или как можно быстрее оказаться дома и ни с кем не контактировать. Я не хочу общаться сейчас с людьми, я очень мало говорю со своим мужчиной( в основном это бытовые вопросы), я потеряла аппетит. Я не из тех кто показывает свои переживания, предпочитаю вести себя как можно "обычней". Мой мужчина ведет себя так, словно ничего не было, шутки и все поведение в целом. А мне не по себе, перед глазами всплывает картина драки, хотя я и не присутствовала там. Я хочу избавиться от этого страха, от этих мыслей и вернуть себе прежнее эмоциональное равновесие. Я знаю, что я сильная духом, но мне не удается вытянуть из себя этот "дух".
Автор вопроса: Аравана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Аравана!
Похоже, что эта ситуация с дракой Вашего молодого человека, подняла в Вас давнее чувство тревоги и страха. Вы говорите, что год назад стали свидетелем потасовки и с тех пор сильно переживали. В тот раз, Вам помогли справиться с чувством тревоги общение с людьми, работа и общая занятость. На сколько я понимаю, сейчас особой занятости нет. У Вас сколько угодно времени для того, чтобы окунуться в страх и тревогу с головой. К тому же, Вы не привыкли обсуждать свои чувства, страхи с кем бы то ни было. Тем самым, запрещая себе возможность отреагирования эмоций, которые актуализировались на данный момент. Зажатые в теле, они провоцируют реакции, подобные паническим атакам (учащенное сердцебиение, бессонница, тревога, страх, ощущение нехватки кислорода, отсутствие аппетита и так далее). Как я понимаю, Вы злитесь на своего молодого человека за то, что не смог за себя постоять. А поэтому, Вы как-будто бы находясь с ним, тоже не в безопасности. Это так, Аравана?
Возможно, стоит обсудить с ним этот эпизод, расспросить подробности. Как это произошло, почему, как всё закончилось? Что он чувствует по этому поводу? Почему не посчитал нужным обратиться в полицию. Рассказать о собственных страхах. Подумать, что можно сделать, чтобы чувствовать себя более безопасно. Возможно, какие-то дополнительные средства для самозащиты, чтобы было спокойнее.
Также, важно обратить внимание на то, что происходит в Вашей жизни в целом. Могу предположить, что Вы явно чем-то неудовлетворены (это могут быть и текущие отношения, и работа, род деятельности). Аравана, что принесло бы Вам покой? Почему сейчас Вы без работы? Ищите ли что-либо?
А о своих чувствах все-таки попробуйте поговорить с Вашим мужчиной. Действительно, если Вы натура чувствительная, то подобные драки и так далее, могут оставлять после себя неприятный след. Скажите ему, что Вам страшно. Расспросите как всё было на самом деле. Воображение может рисовать разнообразные варианты, у страха глаза велики.
В мире мужчин периодически бывают разные варианты выяснения отношений. К тому же, двое пьяных против одного, сами понимаете. Но в итоге, все живы, здоровы и живут дальше. Я Вас понимаю, это тревожно. Вы переживаете. Но «прикидываться» спокойной, когда внутри бушует беспокойство — не самый хороший вариант. Только подумайте, сколько на это уходит Ваших душевных сил и энергии. Это однозначно нужно проговорить.
Ваш психолог, Эльвира Хабусева