Страх перед отношениями.

Вопрос психологу:
Мне 23 и я ни разу не состояла в отношениях. Мое окружение не давит на меня, ибо думают что я просто карьерист, однако дело в моих комплексах. Я росла с бабушкой, и она не прививала мне гигиену - как итог лишний вес, очень плохая кожа, неухоженные волосы. В школе мальчики никогда не смотрели в мою сторону, не оказывали внимания и подтрунивали над лишним весом. Даже бабушка называла меня свиньей. В 14 лет меня забрала мама, у которой тоже все было плохо с личной жизнью. С отцом я не виделась с 10 лет. Мама посадила меня на жесткую диету, научила краситься. Конечно эффект был, начались ухаживания и симпатия, но в это же время, от диет начались проблемы с желудком, и я решила что никогда не буду действовать себе во зло на утеху другим. Поступив в университет, на первом же курсе, до меня домогался декан, у которого было трое детей. После этого я просто уехала из города, и начала новую жизнь. Сейчас я довольна своей внешностью, имею понимающих подруг, хорошие отношения с семьей, но от парней бегу как от огня. Я даже без обдумывания, на автомате отвечаю всем нет. Если раньше у меня были парни друзья, то сейчас я даже боюсь разговора с ними. До этого момента я старалась не воспринимать все всерьез, но в данный момент мне очень нравится молодой человек, который ищет моего общения. Я стараюсь завести легкую беседу, но после нескольких минут в меня вселяется страх. Мне грустно это говорить, но пока мои знакомые рожают детей, я даже в щеку не целовалась. Я не знаю, где именно кроется мой страх, и как с ним работать.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Анна. Похоже, что этот страх одновременно и ваша защита. Если посмотреть на страх не только как на барьер, но и как на вашего помощника и спросить его: - "От чего ты меня защищаешь или от чего предостерегаешь? Что ты хочешь мне сказать своим присутствием?". Как бы это странно ни звучало, но с ним можно и нужно поговорить. Скорее всего он несет в себе воспоминание о прошлых, вероятно, детских ранах и болях. И приближение к этому страху будет означать приближение к какой-то очень сильной боли. Дайте себе возможность впустить эту боль в свою душу и прожить, прочувствовать ее, переработать и вынести из этих переживаний полезный для жизни опыт, применимый в нынешних отношениях.
Этот страх прежде всего ваш помощник, который будет вам подсказывать как строить отношения (с какой скоростью, с какой интенсивностью, с каким человеком) и вообще будет вас предупреждать о том, к чему вы не готовы (например на какой дистанции находится и какое время).
В то же время, если его игнорировать, стараться не обращать внимание, поступать не смотря на страх, то рано или поздно вы столкнетесь с очередным подтверждением его обоснованности. И так до тех пор, пока вы не извлечете из него опыт.
Однако если слепо следовать страху, то боль будет уже не от отношений, а от их отсутствия.
Поэтому стоит понять, о чем именно предупреждает страх, прислушиваться и договариваться с ним.