Боюсь, что все может обрушиться на меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня уже на протяжении долго времени периодически возникает страх обвала чего-либо. Например, после дачного сезона собирают яблоки или что то такое и привозят в квартиру, или закупается крупа оптом домой, и мне кажется каждый раз что это такая тяжесть из-за которой может обрушится пол в квартире, или когда машина нагружается чем-либо, вещами или людей много садиться, мне кажется что спустит колеса и машина не выдержит. Страх иногда доходит до того что я боюсь купить лишние книги себе в шкаф, потому что у меня их 2 и оба забитые, начинаю бояться, что лишние пару книг спровоцируют обвал пола. Когда дома собирается много гостей, меня снова начинают посещать такие мысли, что пол не выдержит. Намного реже боюсь того, что рухнет потолок, такой страх присутствует, но не вызывает сильной паники или неудобств, сильнее именно ощущение того, что рухнет что то подо мной именно из-за перегруза, даже спать в поезде на верхних полках страшно. Этот страх есть уже давно, почти с детства, но в последнее время это доставляет уже серьёзные неудобства, как я уже говорила, ни книг не купишь, ни какую-нибудь тумбочку дополнительную в комнату, только если перед этим что то выкину и всегда смотрю на вес покупаемой мебели, так сказать заменю, но не добавлю, даже в поезд не сядешь с этим страхом. В торговых центрах или кинотеатрах, как и в других общественных местах кроме поездов, ничего подобного не испытываю, в основном такой страх возникает в своей квартире или доме, в машине или поезде. На моей памяти не было явных ситуаций, которые могли такое спровоцировать. Как убрать эти страхи? Помогите пожалуйста разобраться.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваш страх говорит о потребности в безопасности.
Вы пишите, что страх присутствует почти с детства. Чувство защищенности, стабильность и постоянство в семье играют большую роль для ребенка. Если в поведении родителей имеет место быть какая-либо несправедливость или неопределенность, у ребенка это может вызвать тревогу и беспокойство.
Ваш страх проявляется дома, в поезде и машине, в других общественных местах такого страха нет. Поэтому, предлагаю Вам проработать вышеуказанные страхи по отдельности. Возможно, у каждого страха своя природа и за ними могут быть скрыты другие страхи.
Необходимо сосредоточиться и вспомнить наиболее яркие моменты, когда возникал страх обвала пола. Начиная с настоящего времени, двигаясь в прошлое, с максимальной точностью, вспомните самые яркие случаи (3-5), когда страх обвала пола присутствовал в Вашей жизни. В каждой ситуации опишите, какие события происходили в этот момент в Вашей жизни. Определите, когда страх проявился впервые. Что является пусковым механизмом к возникновению страха? Что позволяет Вам утверждать, что произойдет именно так? Запишите, все, что можете вспомнить: ситуацию, окружение, внутреннее состояние, мысли. С этим материалом Вы сможете работать в дальнейшем.
Определив первый случай проявления страха, посмотрите на ситуацию со стороны. Дополните свое состояние необходимыми ресурсами (защищенность, уверенность, спокойствие и т.д.), которых в данной ситуации не хватает. Почувствуйте, как меняется Ваше внутреннее состояние. Пройдите все ключевые моменты проявления страха с ресурсами, как если бы в эти моменты жизни страха не было, двигаясь к настоящему моменту жизни.
В настоящем моменте дайте себе установку на свободное обустройство Вашего жилого помещения.
Аналогично проработайте страхи поездок в машине и поезде.