Панические атаки из-за болезни. Что делать?

Вопрос психологу:
Месяц назад у меня был острый стоматит, а потом меня продуло, из-за чего очень больно было двигать шеей. Я думала, что пройдёт само, пыталась не циклится на болячке, так как два года назад после ангины я в течении 3 месяцев лечилась от ощущения кома в горле, пока врач не сказал мне, что это психосоматика. Я пропила курс афобазола и всегда говорила себе, что у меня все нормально. Прошло. И сейчас, когда боль с одной стороны, где был стоматит, перекинулась на другую, где меня продуло - я допустила мысль, что боль та может вернуться. И в один день, когда вроде ничего не предвещало беды, на следующий день после вечера в пабе с сидром и друзьями, я пошла в кино с другом. В метро было душно, я пила какао и тут поняла, что мне не хорошо. Что я задыхаюсь, голова кружится, горло жжёт. В кино я пыталась прийти в себя с помощью воды и на время фильма немного отключилась от боли. Но стоило фильму закончится, паника снова вернулась. Я ничего не могла сделать, чтобы её остановить. Я нашла ближайшую клинику, где попала к терапевту, который поставил мне острый фарингит. Прописал лечение. В течении нескольких недель я лечилась, боль то чуть затихала, то возвращалась. Я начала грешить на зубы мудрости. Пошла к стоматологу, но мне сказали, что они пока спят. Прописали пить немисил 5 дней. Пропила, лучше не стало. И появились паники дома. Я фрилансер, поэтому как только становилось плохо, я старалась полежать пока они не закончатся. Снова стала лечиться от фарингит, когда узнала, что друг тоже заболел. В пн запись к лору. Становилось лучше, но Последнюю ночь я спала постоянно просыпаясь и вот весь день лежу, сердце бьётся как сумасшедшее, затихая на короткое время.
Все в принципе началось с моего подавленного состояния из-за отношений, в которых состою, из-за того, что на работе очень задерживают зарплату по всем фронтам - на целый месяц, неуверенность в себе внезапно появившаяся. Мне кажется, я просто разваливаюсь. Хотя за этот месяц я вроде изрядно покопалась в своём прошлом, проработала какие-то уязвимые места, читаю книги по психологии, начала заниматься медитацией и йогой.. Но спокойствие постоянно ускользает. Один хороший, другой я на нервах и на ровном месте. Стало тошнить от какао. Сейчас я пью афобазол уже неделю и с сегодня магне б6. Что мне делать? Я через месяц уезжаю в отпуск и больше всего беспокоюсь, что не вылечусь или не найду что это за болезнь до этого времени. Рот почти постоянно жжется с правой стороны. Это меня выводит из себя. И ещё я боюсь, что буду страдать паническими атаками в отпуске. Помогите советом, прошу.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Анастасия.
Вы пишите, что начались ваши проблемы из-за отношений, в которых состоите, а так же из-за задержки заработной платы. Вы какое-то время находились в подавленном состоянии, видимо груз страха за своё будущее, сыграл как некий катализатор. Так бывает, когда человек ищет выход из сложившейся ситуации. Когда не может решить свою ситуацию или справится с ней, включается защитная программа психики. Вас, как бы «переключает» с эмоциональной трудности на трудности физического тела. Это может называться «зажимом». Если связать симптомы с психосоматикой, то вероятнее всего, на психическом уровне вы человек, который не высказался или вас не слышат, от этого проявляется «боли и воспаления» в области горла. Или вы что-то хотите сказать кому-то, но подавляете это. Ответьте себе на вопрос – зачем вы подавляете, то, что для вас является важным. Скорее всего, вы боитесь быть не понятой, а следовательно одинокой. Опять-таки, это на уровне предположений.
Вы пишите, что можете отвлечься, какими-то делами или развлечениями, фильмами. Значит, можете переключиться и не думать. Что бы не думать, необходимо действовать. Например, работу можно поменять. Отношения можно преобразить искренностью ваших слов, чувств и поступков. У вас трудности не с телом, а с проявлениями ваших страхов и нерешённых ситуаций. Думаю, когда решаться ваши основные давящие на вас трудности, ощущение боли уйдёт вместе с ситуациями.