У меня ОКР, я Ипохондрик, и я не знаю, как с этим жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня беспокоит такая проблема: я очень боюсь заболеть какой-либо смертельной болезнью, настолько сильно, что доходит до безумства. Я с детства страдаю паническими атаками и ОКР, и всю жизнь я живу в тревоге и страхе, но когда моя бабушка умерла от рака, всё существенно обострилось, я начала искать эту болезнь у себя, любая боль в голове, родинка, какая-то то простуда, и я уже думаю, что я заболеваю именно этим. Я начинаю искать свои симптомы в интернете (знаю, что этого делать не нужно) и конечно мои догадки подтверждаются, я начинаю нервничать, плакать, не есть, и постоянно думаю об этом, а на самом деле просто болит голова или я просто приболела. Я понимаю, что я сама себя накручиваю, но я не могу с этим справиться! Однажды мне пришлось жить одной на протяжении трёх месяцев, мне было так одиноко, и я случайно заметила у себя на теле новую родинку, сразу же начала её разглядывать, искать в ней какие-то плохие черты, плакать, я могла часами стоять и рассматривать её. Я пошла к врачу, и там мне сказали, что всё в полном порядке, но даже после этого я не успокоилась. Недавно я проходила обследования по женской части, и у меня нашли небольшой и пустяковый недуг, он только начинается, и поэтому вылечить его не составит труда, но врач так же сказала, что вышел новый приказ и всем нужно пройти полной обследование всех женских органов, в том числе биопсию, как только я услышала это, то сразу представила, как она оказывается у меня плохой, мне ставят этот ужасный диагноз и тд Хотя это не именно мне нужно сдавать, а всем, и я знаю, что у меня все хорошо, потому что прохожу вовремя обследования. И вот теперь целую неделю до сдачи биопсии я буду грызть себя и накручивать, хоть поводов для этого нет, я не знаю как с этим справиться, мне очень тяжело жить с этими мыслями, я постоянно думаю о плохом и настраиваю себя на негатив. Плюс ОКР даёт о себе знать, я постоянно повторяю одни и те же действия, перепроверяю все по многому раз, в голову лезут мысли о своей же смерти, или же о том, что с родными может случится что-то ужасное, я боюсь ездить в другой город, потому что боюсь попасть в аварию, боюсь находиться дома, потому что боюсь пожаров и других несчастных случаев, я боюсь буквально всего и это мешает мне жить, я не знаю как с этим справиться.
Автор вопроса: Инна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Инна!
Я понимаю, что Вы находитесь в состоянии отчаяния и растерянности. Навязчивые мысли и действия существенно нарушают качество Вашей жизни. Постоянный поиск всевозможных недугов, навязчивые страхи, панические атаки действительно характерны для компульсивности. У Вас это приобрело форму невроза навязчивых состояний. Это действительно то, с чем нужно и можно работать. Сосредоточившись на телесном, Вы игнорируете душевное. Ваши чувства, эмоции, тревоги, страхи, сомнения, неблагополучный опыт приобретают вполне четкую форму телесных заболеваний, в том числе и панических атак. В вашем случае, я настоятельно рекомендую личную психотерапию, так как лечение, диагностика лишь соматических (телесных) симптомов, даст либо очень кратковременный эффект, либо не даст эффекта вообще. Существуют прекрасные методы работы в символ драме, либо МАК, которые помогут найти истинные причины такого Вашего состояния. Почитайте, изучите, подумайте, найдите специалиста и пожалуйста, начинайте действовать. Можете это делать наряду с медицинскими обследованиями, если так Вам будет удобнее.
Инна, Вы говорили, что проявление симптома (с родинкой, например) появилось после того как Вы почувствовали себя в одиночестве. И Вы пишите о том, что это ощущение трудно переносимо. В этом контексте, стоит также обратить внимание на сферу личных отношений. Что происходит там? Есть ли близкий человек, муж, молодой человек, с которым Вы бы не чувствовали себя одиноко? С кем Вы проживаете. Подумайте, что еще предшествует Вашим навязчивым состояниям? Что является пусковым механизмом. Ответы на Ваши страхи стоит искать там. Но, еще раз подчеркну, Инна, что для этого лучше привлечь специалиста. Так процесс пройдет значительно быстрее и эффективнее.
Ваш психолог, Эльвира Хабусева