Страх смерти себя и близких людей.

Вопрос психологу:
Что делать, если страх смерти преследует меня уже не один месяц, то есть изначально я думала, что мне кажется как будто меня скоро не будет и я прощаюсь со всеми окружающими меня людьми, но разобравшись со своими ощущениями я была удивлена и далеко не в самую приятную сторону. Каждый день создаётся впечатление, что человека, с которым я только что общалась, я никогда больше не увижу. Это реально ужасно, когда едешь например куда-то, вот вроде бы у тебя хорошее настроение, а потом хоп и ты задумываешься о смерти родителей... Ну это же не нормально, в горле ком, дышать сложно, хочется разреветься или выкурить пачку сигарет за один раз. Я жалею за каждое резкое слово, которое могло проскочить в разговоре, за каждое свое действие, ведь я могла сделать иначе... Дошло всё до такого абсурда, что я сидела за столом, напротив меня сидел знакомый семьи и вот смотрю я на него и в голове только одна мысль, что я его больше не увижу живым все появляется и появляется у меня в голове, я пытаюсь избавиться от неё, но она преследует меня. Надоели истерики по вечерам и литры вылитых слез, да ещё и чувство, что скоро все близкие мне люди погибнут. Кстати в семье проблем никаких нет, ссор, которые стоили бы этих переживаний - тоже не было. Фильмы и книги на такую тематику я тоже не смотрела, помогите мне пожалуйста советом что с этим делать, нормально ли все со мной и как часто встречаются такие случаи как у меня. Так как ситуация странная: сейчас лето, я молодая девушка, с моими близкими все хорошо, кажется, что я должна веселиться и развлекаться, а я вместо этого реву чуть ли не каждую ночь...
Автор вопроса: Лена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Лена!
Страх смерти - это самый главный страх, который является основой для проявления всех остальных страхов. Освобождает только понимание. Смерть не противоположна жизни. Жизнь и смерть - две стороны одной медали. В жизни уже заложена смерть, а в смерти уже присутствует жизнь. В клетке, которая рождается, сразу начинается процесс умирания. Все живое, что рождается, в конце концов умирает. Осознавание этого может прийти и в детском возрасте, и в вашем, и в более зрелом.
Осознавание смерти дает возможность понять ценность жизни. Каждого ее момента. Чтобы не тратить его попусту на бессмысленные переживания, а наслаждаться им, потому что каждый момент жизни уникальный, неповторимый и другого такого не будет.
Но, в вашем случае, тот, кто так боится смерти, на самом деле боится жизни. Тот, кто боится жизни, будет жить вполсилы, страдать от любых изменений, переживать по пустякам и беспокоиться по всякому незначительному поводу. Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым. И неизбежность смерти - напоминание о том, как важно радоваться каждый день тому, что ваши близкие, знакомые и вы сами живы и здоровы. Делать все возможное, чтобы им было хорошо.