Мнительность, нервничаю и накручиваю себя.

Вопрос психологу:
Я последнее время очень стала мнительная, очень из за этого нервничаю, накручиваю себя. В итоге то все хорошо, но я из за этого страдаю. Работаю в медицине, поэтому очень страшно, иногда хочется это все бросить, потому что думаешь что ты не такая, что у тебя руки не из того места и т. д и т. п плюс моя болезнь, я совсем недавно попала по скорой в больницу, там относились как к скотине, кругом одна боль. В общем даже если описать вчерашнюю ситуацию, я делала пробы на индивидуальную непереносимость крови, пациента и реципиента, больной стало плохо, и я сразу думаю на себя, хотя вроде знаю что все правильно, весь вечер себя накручивала, плакала, ела глицин форте, не могла уснуть, в итоге сегодня пришла с женщиной все в порядке она жива и здорова, и вот вроде, радуйся все хорошо, но и это меня не успокоил, я несколько раз перепроверяла эту пробу и к обеду более менее успокоилась. А когда нервничаю, то в животе такое чувство как будто все сжимается, в общем такая ситуация, и что с ней делать ума не приложу.
Единственное то что, я сейчас стала пить гормоны, называется препарат димиа может такое быть что это с него? Хотя раньше я такого не замечала, а ещё мне все говорят что я эгоистка, хотя сама я так не считаю, всегда у меня альтруистические взгляды, вечно мне всех жалко да и себя тоже. Наверное это из за частых операций. Их 8 шт на моем веку 25 летия. Страшно жить, а вот совсем недавно я видела могилу, свою с моей красивой фотографией, и венки.... Свежая могила.
Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Геля Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Геля! Мнительность относят к свойству психики. Люди, обладающие данным чувством очень обидчивы, тревожны. Им присущи мысли, о намерении их обидеть, а также выставить в некрасивом свете, нередко они испытывают различные негативные эмоции, пагубно влияющие на физическое или психическое самочувствие. Мнительность – это чувство, свойственное тревожным людям, которые предполагают надвигающуюся опасность или что-либо неблагоприятное. Мнительность заставляет людей ошибочно полагать, что окружение причисляет их к худшим личностям, чем они есть на самом деле.
Там, где есть мнительность, там есть и повышенная тревожность.
Все причины мнительности, как правило, идут из детства. Считается, что мнительность развивается из-за неудачного детства, неудачного жизненного опыта, неуверенности, психических отклонений.
Одной их главных причин считается проблемность в отношениях с родителями. Нередко родители предъявляют к детям завышенные требования, часто указывают на недостатки, неудачи, изредка хвалят, требуя того, что не по силам. Родители заставляют ребёнка чувствовать себя виноватым даже тогда, когда он не виноват. Все эти моменты влияют на развитие мнительности.
Второй причиной развития мнительности выступает негативный опыт. Это могут быть сплетни, коварство, подорванное доверие, предательство с неожиданной стороны. Эти причины заставляют человека защищать себя и испытывать опасение со всех сторон. Мнительность развивается из-за неприятия индивида самого себя. Если человек уверен, что он не значимая личность и ничего из себя не представляет, то у него явно заниженная самооценка, а мнительность является основным качеством личности.
Как избавиться от мнительности? Попробуйте проанализировать свою жизнь и поступки. Попробуйте найти моменты, в которых Вы были правы и поддержите в себе эти мысли. Важно осознать, что никто не имеет право Вас обижать или оскорблять. Если же Ваша ситуация становится неконтролируемой, и своей мнительностью Вы загоняете себя в угол, то имеет смысл обратиться к специалисту, чтобы разобраться в себе. Возможно, что причины мнительности так серьёзны и глубоки, что разобраться самостоятельно с ними Вы просто не сможете. Опытный психолог поможет осознать эти причины, а также простить себя и тех, кто заставил испытывать человека мнительность тем самым поможет избавиться от этого неприятного чувства. Вы можете самостоятельно помочь себе в те минуты, когда с Вами что-то не так происходит.
Вот несколько простых рекомендаций, как побороть мнительность:
- ищите позитив в происходящих вокруг событиях, радуйтесь каждому дню и находите положительные качества в себе;
— важно запоминать все свои успехи, подчеркивать свои достоинства и забыть о своих отрицательных чертах;
— на работе и в компании не говорите о себе негативно, даже шутя;
— давайте себе положительные установки, меняя при этом плохие привычки;
— заставьте себя улыбаться и не замечать травмирующих обстоятельств;
— следует научиться смеяться над собой или окружающими; это непросто смеяться над собой и своими страхами;
— можно записать все свои страхи и прикрепить их к тому месту, где обычно сосредоточен Ваш взгляд, со временем он привыкнет к ним, а сила переживаний ослабеет, что позволит мнительности улетучиться;
— нарисуйте свой страх в виде комикса;
— думайте только о хорошем, и побольше мечтайте;
— найдите полезное хобби или любимое занятие, которое отвлечет от негативных мыслей;
— заведите дневник и записывайте туда все личные переживания, а спустя время, перечитав, возможно, Вы осознаете, что ничего страшного не происходило, и все переживания были зря. Зачастую мнительный человек лишь мысленно убеждает себя в том, что у него все плохо. Всему виновник – самовнушение и мнительный человек делает себе только хуже, когда находясь, в стрессовой ситуации он переживает, поскольку такое поведение к добру не приводит.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp +7 932 254 35 03