Необоснованный страх после ухода няни ребенка, как справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация следующая - для меня рождение ребенка стало огромной травмой. Я не была к этому готова вообще. Страдала длительной депрессией от того, что свободы нет. Излечилась тем, что скопили денег на няню и я смогла вернуться в стандартное русло. Ребенок вырос, пошел в сад, на следующей неделе с няней нужно будет прощаться. И на меня накатывает паника, что жизнь опять круто поменяется. Причем я понимаю, что с ребенком уже абсолютно легко, он большой. Что как таковая жизнь не поменяется ибо к саду приучали постепенно, в сад ходит нормально. Что я с ним справляюсь. Что есть муж, который поможет. Но ощущение, что я все равно теряю опору из под ног, страх того, что вернется депрессия. Часто накатывают слезы. Кажется, что раньше няня брала часть ответственности за ребенка на себя, а теперь ответственность полностью на мне. Объективно тылы подготовлены - договорилась со свекровью на случай болезни, чтобы присматривала. С мужем все проговорили, он мой главный и надежный помощник. Продумала, что страшного может случиться - вроде бы ничего. Но память и психика все равно отбрасывают в прошлое, когда я сидела в депрессии с маленьким ребенком, плакала, спасалась сигаретами и не хотела жить вообще. Для меня рождение ребенка поделило жизнь на до и после. Вроде бы все осознаю, но какой-то иррациональный страх есть. Проявляется как тревога, упадок сил, нежелание что-либо делать. Не понимаю, как с этим самой справиться и перестать паниковать. Помогите мне, пожалуйста. Постоянная тревога.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Матросова Анна Алексеевна.
Здравствуйте Ольга. Страх это сильная эмоция, которую испытывает каждый человек. Страх защищает нас от реальных и предполагаемых опасностей. Вам необходимо понять, какой именно страх или несколько страхом, вызывало у Вас депрессию, когда Вы остались с ребенком. Вы озвучили страх ответственности и страх потерять свободу. Постарайтесь осознать и принять свой страх. Для этого предлагаю выполнить следующие упражнения. 1. Возьмите белый лист бумаги, сядьте, вспомните свое состояние, когда Вы остались с ребенком и напишите страх ответственности или страх потерять свободу. Возможно Вам придет в голову еще какие либо другие страхи, тогда запишите все. 2. Перечитайте, обязательно вслух и выделите самый актуальный для Вас на текущий момент. Читайте вслух пока не привыкните к озвученной форме страха. 3. После представьте, что может произойти если страх реализуется. Напишите чего Вы боитесь. Далее постарайтесь продумать варианты как Вы себя можете вести, если такая ситуация случиться, как может можно ее не допустить. Смотрите по ситуации. Лучше если рядом с Вами будет кто-то, кто поддержит Вас. Или можно проговорить и обсудить этот с мужем. Надеюсь, что Вы поймете от чего Вас защищает Ваш страх и сможете с удовольствием оставаться с ребенком. С уважением, Анна