Я панически боюсь смерти. Как жить с этой фобией?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Что мне делать? Я панически боюсь смерти. Когда я об этом думаю я перестаю быть собой, меня накатывают слезы, истерика. Я не понимаю что могу делать в этот момент. Началось это лет в 11 когда я однажды и впервые задумалась об этом, теперь я не могу спокойно жить я понимаю что я умру и от этой мысли становится дурно. Как жить с этой фобией? Помогите пожалуйста. Я перестала верить в бога когда умер мой дедушка, ранее в лет 12 когда я спросила когда я умру что будет мне ответили что сколько отмерено богом то столько и проживёшь меня ребёнка это очень возмутило, почему кто то решает кому когда уйти. Ещё меня пугает в смерти то, что я не буду ничего чувствовать, страх забвения, и страх что ничего не будет. Я не верю в бога следовательно и не верю что существует какой либо рай или ад. От этого становится грустно что когда то меня не станет и я даже не смогу ничего услышать увидеть, меня просто не будет я не буду ничего чувствовать. Устала так жить, иногда я думаю о том что изобретут лекарство или криогенная заморозка будет лучше изучено и за деньги модно будет заморозить себя, это тешит мои страхи что хотя бы в замороженном виде но я не умру. Это эгоизм? Я не боюсь смерти близких настолько сильно сколько своей. Каждый раз если у меня что то заболит я думаю что это смертельно, когда просто повышается давление я паникую настолько что усугубляю своё состояние, ещё из за этого же страха боюсь заболеть раком, а когда читаю или вижу посты что кто то заболел то приписываю себе эти симптомы или загоняюсь что будет у меня рак. Помогите.
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Канищева Анастасия Сергеевна.
Здравствуйте, Анжелика!
Страх смерти (танатофобия) является одной из самых распространенных фобий в мире. Но не каждый задумывается, откуда берется эта фобия. В большинстве случаев триггером может послужить смерть близкого человека. Потеря такого рода тяжело воспринимается личностью не зависимо от возраста и тут встает вопрос о самом понимании смерти. Каждый родитель должен осознавать, насколько важно познакомить свое чадо с понятием смерти грамотно. Объясняя ребенку данное явление, мы уже формируем его восприятие к этому вопросу.
И вот мы подходим к одной из возможной причине возникновения танатофобии – недоработка понятия смерти в детстве. В результате человек переоценивает явление смерти и зацикливается на данном вопросе.
Но что если в детстве мы усвоили все правильно («смерть – естественный процесс, которого не стоит бояться»), а страх все равно присутствует. Тогда тут встает вопрос не о страхе забвения, а о страхе ложной жизни. Появляются вопросы экзистенциального характера: о смысле жизни, о смысле смерти, о предназначении и др. Каждый человек хоть раз задавал себе подобные вопросы и ответы на них помогают обрести мысль о конечности собственной жизни.
Страх смерти, не ограничивающийся проработкой экзистенциальных вопросов, превращает жизнь в мучительный процесс ежедневного представления своей кончины. В таком случае важно выработать умение владеть собой при появлении страха смерти. Перестраивая смысловые структуры сознания, мы помогаем нашей личности по-новому взглянуть на свою жизнь.
Ваша ситуация требует тщательного анализа, важно выявить причину, по которой в 11 лет у Вас начались проявления страха смерти и являются ли эти проявления действительно фобическим тревожным расстройством. Фобические тревожные расстройства (F40) входят в класс психических расстройств и расстройств поведения. Данное состояние является патологическим и только работа со специалистом поможет улучшить качество жизни человека с фобическим расстройством.
Не болейте!