Страх одиночества в будущем заводит меня в тупик.

Вопрос психологу:
Мне 20 лет, я полного телосложения, поэтому не люблю себя и завишу от чужого мнения Пытаюсь бороться с лишним весом, потихоньку но есть продвижения Учусь уже в университете, есть мечты, цели Друзей всегда было много, общий язык с людьми нахожу сразу Я стеснительная, серьёзных отношений никогда не было Живу в депрессии, и у меня страхи того, что я останусь одна Никогда не испытаю чувства любви и не найду своего родного человека Моя мама никогда не была замужем, но у неё были отношения, она любила, но случилось так, что мой отчим умер. И когда я думаю о своём будущем, вижу счастливые пары, подруги рассказывают об отношениях, кому-то делают предложения, у кого-то уже семья, а я до сих пор не испытывала чувства любви. И страх одиночества в будущем, заводит меня в тупик, и от этих мыслей, я теряю смысл своей дальнейшей жизни. . . . Задаюсь вопросом, а для чего тогда вообще сейчас все это, если я не испытаю самого лучшего чувства любви и нужности кому-то. Многие говорят, вот тебе ещё мало лет и все такое, но когда как не сейчас, любить по-настоящему Мне кажется, что у меня нет молодого человека, из-за моей внешности, у меня куча комплексов, но я стараюсь всегда выглядеть опрятно, накрашена Пытаюсь начинать любить себя, но ничего не выходит. . . Может и в правду, судьба такая быть всегда одной, и просто добиваться каких-то достижений в учебе, карьере ? Но не хочется жить в будущем в достатке, при деньгах, но приходить домой и понимать, что ты одна. Я боюсь одиночества. Иногда мне кажется, что я могу сойти сума от одиночества иди же что-то сделать с собой Как избавиться от этого страха?
Автор вопроса: Саша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Саша. Для начала попробуем определить ваши переживания.
1. Вы полная и из-за этого у вас комплексы.
2. Боитесь остаться одна.
3. Боитесь не испытать ярких чувств.
для вас это серьёзные переживания. Немало девушек в вашем возрасте переживает из-за того что у них на настоящий момент нет молодого человека. Особенно, если вокруг все любят, встречаются и женятся. Кажется: «почему у меня не так!» «Неужели я какая-то другая! и не заслуживаю счастья!» Примерно так думают некоторые девушки.
Вы написали, что именно в вашем возрасте хочется любить по-настоящему. А что для вас любить по-настоящему? Ведь каждый понимает это по-разному. Что это для вас? Почему вы решили, что чувств таких не испытаете? И каких таких чувств вы хотите испытать?
Другой момент. Вы написали, что из-за увеличенного веса у вас куча комплексов. Что вы поэтому себя не любите. В чём ещё выражаются комплексы? Всегда ли были проблемы с весом? Вы написали, что есть подвижки. Может быть, стоит себя за это похвалить? Вы написали также, что пытались себя полюбить? Что конкретно вы предпринимали? Что из этого получилось? Как вы себя при этом чувствовали? Что означают ваши попытки себя полюбить?
В вашем письме была отмечена стеснительность. Но вы также пишите, что хорошо ладите с людьми. У вас есть друзья. Значит ли это, что вы стесняетесь только молодых людей?
Подведём небольшие итоги. Попробуйте определить, о чём вы больше переживаете в настоящий момент: об отсутствии друга, о лишнем весе, или же существуют какие-то ещё переживания.
Насчёт того, чтобы полюбить себя, можно начать с малого. Вспомните ваши достижения. Ведь вы учитесь. Любите и умеете общаться. Стараетесь выглядеть опрятно и красиво. Постепенно побеждаете лишний вес. Может за это стоит себя похвалить? И начать чуточку гордиться? Постарайтесь и дальше быть в обществе. Попробуйте занять себя общественной работой. Ведь таковая наверняка найдётся в университете. Чаще гуляйте. Приглашайте друзей в гости. Знакомьтесь с новыми людьми.
Насчёт комплексов и стеснительности… если чувствуете, что сами не можете справиться, попробуйте походить на психологические тренинги.
Вы красивая, умная и общительная девушка. Вы обязательно сможете справиться со всеми переживаниями. И встретите то настоящее, которого так ждёте. Я в этом уверена. Желаю вам счастья!