Мысль об инсульте меня убивает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, как два месяца у меня начала болеть голова мурашки внимание жгучие боли плюс головокружение шаткость мушки в глазах.. неврология сказала синдром позвоночной артерии . Сделала допплерографию и мрт головы все без патологии. Но эта мысль об инсульта меня убивает я не могу помогите мне. Анальгетики мне не помогают что только не пью у меня уже и паника начинается как утро наступает одна боюсь ходить думаю день и ночь об этом . Так можно и в психбольнице оказаться. Еще и руки трясутся не сильно а шея не болит я уже не знаю что мне делать все выбилось с колеи и ноги никогда становятся ватные никто меня не понимает денег нет к платному психологу сходить вот одна надежда на вас посоветуйте мне пожалуйста как быть думаю ну почему это со мной так произошло. Может это мне наказание за грехи . Пила бетагистин он мне не помогает сейчас пью кавинтон . Вот думаю как выздоровею все из меню в своей жизни брошу сигареты. Поменяю отношение с близкими . У меня ребенок в школе учиться пошел так все хорошо было а тут моя болезнь не знаю как быть . Думаю что у меня инсульт будет и эта меня убивает Пью всякие успокоительные не помогают сама себя проклинаю за такое состояние . Стараюсь отвлечься но не могу. Вот если бы могла выбирать выбрала бы чтоб что-то другое болели но только не это. Мне уже ничего не надо только бы выздороветь думаю если проблема в позвоночники может киста такие же симптомы то оперировать буду только бы поправиться и жить как раньше не переживать и без страха. Спасибо.
Автор вопроса: фаина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Фаина. Начну с того, что при таком диагнозе Вы с успехом проживете до глубокой старости. Инсульт Вам не грозит. У вас нет повода для волнения, просто соблюдайте рекомендации невролога.
Могу предположить, что Вы и раньше выли мнительной девушкой с высоким уровнем тревоги. Внезапные непонятные симптомы только усугубили Ваше тревожное состояние. Вы пишите, что все случилось два месяца назад. Постарайтесь вспомнить, что такого необычное произошло два месяца назад? Возможно, даже не с вами - проблемы у друзей, родных, на работе? Это может быть быть жесткий триллер или событие, которое потрясло Вас в ленте новостей. То есть вполне возможно, что Ваше состояние вызвано сильным эмоциональным потрясением.
И дальше внутренняя тревога "запустила" механизм, порождающий навязчивые мысли о болезни, смерти и т.д.
Да, увы, мы все не бессмертны, и когда случаются серьезные неприятности со здоровьем, разрушается наша иллюзия бессмертия. Становиться очень страшно, ведь только вчера нам казалось, что с нами такого произойти не может. Паника, страх преследуют нас в такие моменты.
Фаина, Вы пишите, что осознаете, что результаты обследования не выявили патологии - это очень хорошо, что на уровне сознания Вы понимаете, что инсульт Вам не угрожает. Осталось убедить в этом подсознание.
Попробуйте выполнить следующее упражнение в течение недели - каждое утро (можно и вечером) измеряйте давление тонометром, начертите таблицу и повесьте на холодильник под магнит (дата, Ваше давление, а третий столбик заполните сразу полностью цифрами нормального давления 120/80) и каждый день записывая Ваше давление (а я уверена, что разницы между нормой и Вашими показаниями не будет) - рисуйте улыбающийся смайлик и надпись ОК. Делайте гимнастику для шеи. Если головная боль не снимается анальгетиками - следовательно, это головная боль напряжения, мигрень (на нее приходится 30% от всех видов головной боли). Эта боль часто "помогает" женщинам избегать неприятных для них действий и занятий. Когда она начинается, постарайтесь мысленно представлять, что Вы как бы убавляете яркость и звук, как на телевизоре пультом - так и Вы мысленно снижайте интенсивность боли. Через несколько дней Вы научитесь управлять этой болью. Это абсолютно реально, так учат спецназовцев и т.д. Далее, учитесь в такие моменты представлять, что ваше тело медленно покачивается на волнах, Вы полностью расслаблены, слышите всплеск волн - это очень хорошо отвлекает болевой синдром.
Когда (через одну-две недели) Вы почувствуете, что Ваше состояние стабилизировалось, можно начинать работать со страхом смерти. Для этого выберите полчаса времени, когда никто не будет Вас беспокоить (повторюсь, эмоциональное состояние должно быть в норме), закройте глаза, расслабьтесь и просто представьте "во всех красках" собственные похороны. Представьте, что сказали бы Ваши друзья, родители, соседи, враги, коллеги по работе и т.д. Вспомните все свои успехи и поражения, что бы сами сказали себе - о чем бы пожалели, что не успели реализовать в жизни, за что бы вы могли гордиться собой. Когда выйдите из этого состояния, разделите лист бумаги на две части и запишите все, что пришло вам в голову, все мысли и образы в один столбик все, чем Вы можете гордиться, а в другой - что еще не реализовали на данный момент. Составьте план действий на ближайшие годы из нереализованных задач. Это упражнение даст Вам колоссальный заряд энергии для воплощения в жизнь задуманного. Вы почувствуете, что только Вы сами отвечаете за конечный результат Вашего жизненного пути. Мысли о болезни отойдут на второй (вернее - третий) план- на первый план выйдут идеи по улучшению качества жизни здесь и сейчас.
Счастья и здоровья Вам в Новом году, Фаина.