Панические атаки и ОКР. Как перестать бояться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, последние годы, меня преследуют страхи и панические атаки от мыслей о смерти. Боюсь всего. Что рухнет дом и т.д. На фоне этого постоянно в стрессе. Подозреваю что у меня ОКР. Закрываю на ночь воду по стоянку, по сто раз проверяю перекрыт ли газ. Саму бесит всё это, но не могу перестать все это делать. Каждый вечер одно и тоже. Нормально не сплю. Отношения в семье натянутые. Папа хоть и жив но не видел меня около 20 лет. Моя мама это источник проблем просто. Я не знаю что такое материнская любовь. Но я знаю что такое мать, которая по уши в кредитах и с долгами по коммуналке. Естественно мне всё это приходится решать. Младшая сестра, которую я почти одна воспитывала просто ни во что меня не ставит. Ей 21 год сейчас. Ещё во время своей беременности я заметила что муж стал хуже ко мне относиться, уже прошло 3 года и за это время становится все хуже. Говорит что любит. На следующий день хамит. Я не чувствую защиты. Я как будто одна. Понимаете я окружена людьми, мы живём все вместе, но по факту я сама за себя и за них тоже. Всё вопросы ко мне, все претензии тоже ко мне. Морально очень устала. Хочу всё изменить, но не знаю как. Я всех их люблю очень сильно, хоть и ругаюсь. С виду кажется что я такая сильная, но это моя защита, я это знаю. Внутри я очень нежная, ранимая, хрупкая. Я редко плачу при них, только когда сильно больно от их слов. Выработала себе привычку, что они мне гадости, а я либо спокойно отвечаю или с улыбкой. Потом дожидаюсь момента пока они меня не видят или никого нет дома и плачу. И проговариваю вслух сама с собой, что я сильная, что всё будет хорошо. Что мне делать, с чего начать, чтобы выйти из этого состояния.
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лопаткова Анна Александровна.
Здравствуйте!
Анжелика, позвольте ответить пожалуй на самый главный ваш вопрос, “Что мне делать, с чего начать, чтобы выйти из этого состояния”.
В-первую очередь, как вы верно заметили, начать нужно с очной работы со специалистом по работе с тревожными состояниями. Судя по вашему описанию, действительно присутствует симптоматика ОКР осложненная паническими атаками. Самостоятельно справиться достаточно сложно, учитывая, что длиться уже более года. Но все поправимо в сопровождении и поддержке опытного психолога, психотерапевта.
Далее. Не совсем до конца понятна ситуация “мы живём все вместе” и по какой причине вы взяли на себя обязательство за взрослую маму и совершеннолетнюю сестру.
Задайте себе вопрос: “Зачем я их сейчас спасаю? Что хочу получить таким образом для себя? Кто так решил, что все вопросы в доме решаете вы?”
Из опыта работы, чаще всего за такими ответами скрываются более глубинные ценности и убеждения. За этим стоит получение некой благодарности, любви, нежности, уважения и признания. А это уже удовлетворение собственных психологических потребностей каждого из нас. Именно этого вы недополучили в детстве от мамы и папы - простой безусловной любви. Пришло время это исправить. Но как спросите вы?
Мы учимся брать любовь не только внутри себя, но и из окружения. Это совершенно нормально. Однако это нормально лишь в том случае, если всего поровну. Сейчас вы уже взрослая и можете позаботиться о себе самостоятельно.
Подумайте, чего вы не даете себе самой из всего того, что просите у окружающих вас людей? Что заставляет скрывать обиду в момент, когда слышите гадости? Ради чего большего нужны такие жертвы и страдания? Зачем вам казаться для них сильной? Именно эти ответы и есть ключ к разгадке и решению ситуации.
Эйнштейн писал: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов»
Не думаю, что если бы вы увидели с виду сильного духом человека, то у вас бы возникло желание его поддержать, помочь, посочувствовать. Зачем причинять добро насильно? Ведь он сам справится. Не так ли?!
Анжелика, пришло время начать быть искренной, и в-первую очередь, сама с собой. Выражать свои эмоции и чувства первый шаг к взращиванию любви к себе, принятию такой какая есть, снятии напряжения и тревоги.
Рекомендую начать с такого автора, как Луиза Хэй. У нее очень много книг, и одна из настольных для меня - это “Книга жизни”. Уверена, что здесь вы найдете ответы на свои вопросы самостоятельно.
Что касается ваших отношений с мужем, то трудно что-то конкретно рекомендовать. Страх быть брошенной, покинутой, отверженной, преданной, как шлейф тянутся из детства и порождают проблемы в отношениях с любыми людьми. Пришло время это исправить. Ведь избегать несчастья - это еще не путь к счастью!
Анжелика, реальность - это не то, что с нами происходит, а то, что мы делаем с тем, что с нами происходит. Желаю вам сил в собственном восстановлении.
С уважением, Аня.