Синдром "не выключенного чайника". Мне кажется я схожу с ума.

Вопрос психологу:
Здравствуйте я в тупике не знаю что мне делать, история очень длинная началась она 10 лет назад отучился на железнодорожника и меня устроили на работу по знакомству, за год до окончания учебы появилась сердечно-сосудистые заболевания, медкомиссию с таким заболеванием пройти нельзя было поэтому родители благополучно купили мне комиссию, сам Я не из богатой семьи А эта работа была престижная, в одно время мне хотелось там работать но в тоже время я Очень боялся, что случится приступ, я сильно накручиваю себя переживал но бросить эту работу Я не мог, и так продолжалось долгие годы , терапевт прописала мне не лекарство от тахикардии, на нервной почве я принимал это лекарство в больших дозах, у меня постоянно что-то болела всё это было на нервной почве но пить таблетки бросить Я тоже не мог, таблетки блокировали Адреналин В моей крови я успокаивался ( в данный момент я уже уверен что я просто Успокаивайся морально А эти таблетки мне можно было и не пить они мне делали только хуже), долгий и неконтролируемый прием этих таблеток по факту только ухудшал моё состояние, Но в то время я этого не понимаю и был как наркоман, большие дозы таблеток ухудшили кровообращение организма, работаю на улице я застудил себе всё что мог. Но чувство тревоги меня так и не покидала. В итоге 10 лет жизни прошло в никуда. От таких переживаний у меня болел желудок так и Появилось еще несколько хронических заболеваний. Так же развился синдром "не выключенного чайника" меня постоянно терзали сомнения закрыл ли гараж, закрыл ли я машину, проверяя это всё на 100 раз. Я всегда был смышлен редко Кто мог обидеть меня словом, Я всегда знал что делаю знал как это делать и ничье мнение меня никогда не интересовало. И вот в один момент случилась такая ситуация что я чувствовал себя виноватым по отношению к человеку А изменить ничего не мог, по сути для меня получилось такая ситуация "с не выключенным чайником", ( мне хотелось извиниться перед человеком но по сути это бы выглядело идиотический). Это был первый настоящий сдвиг по фазе. А дальше Всё становилось только хуже. Если кому-то психологов будет это интересно я обязательно напишу продолжение.
Автор вопроса: Иван Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Валентина.
Здравствуйте, Иван!
Симптомы, которые Вы описали, сводятся к одному важному фактору – повышенной тревожности. На фоне повышенной тревожности у вас сформировались сердечно-сосудистые заболевания, которые еще больше усилили Вашу тревожность и привели к ипохондрии (постоянное переживание по поводу Вашего здоровья), а далее возникли и другие заболевания (проблемы с желудком и т.д.). Получается замкнутый круг – чем больше Вы переживаете, тем больше ухудшается здоровье, а чем больше ухудшается здоровье, тем больше вы переживаете.
Таблетки, блокирующие адреналин, Вам прописали не случайно. Расскажу, как работает организм тревожного человека, чтобы Вам была более понятна схема возникновения Ваших проблем и схема Вашего лечения.
Итак, всё начинается с мыслей. Судя по Вашему рассказу, я могу сделать вывод, что у Вас изначально были предпосылки к тревожности. Возможно, у Вас были тревожные родители, которые внушали Вам, что мир небезопасен, а возможно Ваши неправильные установки мышления сформировались под воздействием каких-то других факторов. Как бы там ни было, Ваше мышление сформировалось таким образом, что очень многие ситуации воспринимались Вами, как негативные, организм воспринимал их, как стресс и реагировал соответственно – выбрасывал адреналин. Так заложено природой – нашему телу не важно, из-за чего произошел стресс – от того, что на Вас напал дикий зверь, или от того, что кто-то косо посмотрел на Вас в магазине. Организм реагирует привычным для него способом – он воспринимает это, как опасность, и дает сигнал Вашим надпочечникам выбросить адреналин, чтобы у Вас были силы убежать или драться.
Резкий выброс адреналина дает эффект тахикардии, повышенного давления и других физических реакций, которые пугают человека, ведь он не понимает, почему вдруг так сильно забилось сердце и бросило в жар. А на самом деле, всё это произошло не само по себе, а стало следствием какой-то негативной автоматической мысли, которая мелькнула в ответ на какую-то ситуацию. То есть, ситуация сама по себе могла быть нейтральной (например, кто-то засмеялся за Вашей спиной), у Вас мелькнула мысль: «Наверное, это надо мной смеются», эта мысль вызвала негативную эмоцию (гнев, обиду или стыд), а организм воспринял это как стресс и дал ответ в виде выброса адреналина. Точно так же происходит в отношении здоровья. У Вас где-то кольнуло, Вы испугались, что это сердечный приступ, надпочечники выбросили в ответ адреналин, а Ваше сердце ответило на это еще большей тахикардией. Приводя эти примеры, я хочу, чтобы Вы поняли – Вы сами усугубляете ситуацию, своей собственной тревожной реакцией на любое событие.
Таким образом, для того, чтобы снизить тревожность, Вам нужно поработать с Вашим мышлением – поменять негативные автоматические мысли, убрать негативные глубинные убеждения (те убеждения, которые нами не осознаются, но имеют очень большое влияние на нашу жизнь). Проделав эту работу, Вы начнете по-другому реагировать на все события в Вашей жизни, и, как следствие – перестанете так часто тревожиться. После этого Вы сможете не только улучшить Ваше здоровье, но и кардинально изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Вы сами признаёте, что Вы потеряли 10 лет своей жизни, находясь во всех этих тревогах, страхах и переживаниях. Предлагаю Вам перестать тратить жизнь "в никуда" и начать работу над положительными изменениями.