Тревога без причины, трудности с глотанием.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Олеся. Помогите мне пожалуйста. У меня такая проблема. Меня уже на протяжении полугода преследует чувство тревоги без видимой причины, могу заплакать, тоже без причины. Когда началось точно не могу сказать. Но мне кажется причиной может послужить то, что раньше мы с моим молодым человеком часто ссорились, вплоть до расставания, с истериками и прочим сопутствующим. Сейчас все хорошо с молодым человеком, мы не так часто ссоримся, и по мелочам обычно. Но проблема осталась. Я не могу находиться дома одна, без него. Вообще без кого-либо. Я начинаю себя накручивать по этому поводу (что вот, я какая то не такая и тд), в этот момент сердцебиение учащается, как перед страхом. Когда рядом кто-то есть, мы разговариваем и я как будто отвлекаюсь от проблемы. Принимаю успокаивающее в виде валерианы, пью глицин уже больше месяца, помогает немного, но не надолго. Из-за этой проблемы часто физически чувствую себя плохо, появляются трудности с глотанием пищи. Когда кушаю меня внезапно может охватить что то вроде приступа, который длится секунд 5, горло как будто сдавливает и я не могу нормально проглотить пищу. Меня все это страшно пугает. Молодому человеку рассказывала об этом, он говорит, что мне нужно отвлечься (найти работу) , сейчас я в поиске, после учёбы. На приём к психотерапевту пока нет возможности записаться, да и в нашем городе трудно найти хорошего специалиста. Прошу помогите пожалуйста. Эта проблема мешает мне нормально жить. Заранее огромное спасибо.
Автор вопроса: Леся Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте, Олеся,
А какова была причина Ваших ссор, расставаний и истерик с молодым человеком? Кто был инициатором? И была ли решена причина по которой всё это происходило? Вы говорите, что полгода всё нормально, но может быть вся та неудовлетворённость по поводу отношений, которая приводила к скандалам, сейчас просто загнана внутрь и проявляется такими симптомами как тревога, страх и прочее, описанное Вами?
Мне кажется Вам стоит сперва разобраться в отношениях с молодым человеком. Что вас обеих держит вместе, что не удовлетворяет, какие у вас цели, куда вы движетесь? Чего Вы сама хотите от отношений, получаете ли Вы это в этих отношениях, чего хочет Ваш партнёр, не являются ли ваши отношения простой зависимостью друг от друга, когда и вместе трудно, и врозь никак? Может быть окажется, что Вам вообще присущ страх одиночества, неуверенность в себе, Вы просто не способны быть одна и партнёром заполняете эти страхи. Когда разберётесь с этими фундаментальными вопросами, уйдёт сильное внутренее напряжение, тревожность. В этом действительно нужна помощь психотерапевта. Но если сейчас нет возможности его посещать, можете сходить к психиатру. Не пугайтесь этого слова, вы не душевнобольная, просто этот специалист сможет приписать Вам лекарство, которое уменьшит Ваши ярко выраженные симптомы. Валериана и глицин, к сожалению не действуют, тут нужен комплексный подход - более сильные успокоительные и психотерапия. Можете также посетить обычного врача-терапевта, происходящее с Вами может быть вызвано или усилено гормональным дисбалансом.
То, что Вы сейчас по большей части предоставлены самой себе, голова Ваша ничем не занята тоже влияет на проявление тревожной симптоматики. Найти работу - это один из способов убрать постояную зацикленность на одних и тех же мыслях, переключиться на другое, но опять же, есть риск, что тревожность начнёт возникать в рабочих ситуациях. Но вообще, это конечно, очень полезная идея и советую Вам постепенно переключать своё внимание на что-то другое.
Из чисто практического, что Вы можете делать, это минут по 15 в день в тихом месте пытаться сосредоточиться, например, на своём дыхании. Можете это делать спонтанно, или когда чувствуете приступ тревоги. Техника состоит в следующем: вдохните, задержите дыхание, отсчитайте 4 удара сердца и выдохните, и опять отсчитайте 4 удара сердца и опять вдохните. Если появляются в голове мысли, отмечайте их, но пытайтесь отвлекаться и сосредотачиваться на дыхании. Также можно пытаться делать такое упражнение: напрягать поочерёдно различные группы мыщц до предела и потом расслаблять их, улавливая момент расслабления. Это полезно делать ежедневно, чтобы потом это умение можно было переносить на ситуации, когда приходит напряжённость и тревожность. Если ничего не помогает, а тревожность наваливает с силой, берите тетрадку и ручку и выписывайте всё, что у Вас в голове, все мысли, переживания, страхи, даже если это будет казаться глупостью или чем-то иррациональным.
Дорогая Олеся, подходите к решению Вашей проблемы по всем фронтам. Как только найдёте работу и финансовая ситуация позволит Вам, обязательно обратитесь к специалисту, чтобы помог Вам разобраться в себе и симптоматика Ваша со временем уйдёт, а Вы заживёте полноценной жизнью. Всего Вам доброго, Лидия