Как бороться с боязнью рвоты и тошноты?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я страдаю фобией тошноты и рвоты уже около 13 лет. Я предполагаю, что данная ситуация произошла из-за того, что в детстве меня несколько раз вырывало на людях. В моменты тошноты я чувствую панику, не знаю куда себя деть, сразу пью таблетки, ем мятные конфеты и жую жвачки, а так же пытаюсь переключить своё внимание причиняя себе физическую боль. Но бывало такое, что несколько лет меня не беспокоила эта проблема, и совсем недавно я переехала в другой город, вышла замуж, и естественно я с своим мужем стала проводить все своё свободное время, поэтому, думаю, что у меня произошёл рецидив из-за того, что сейчас я не могу одна справляться с этой проблемой просто закрывшись в комнате, хотя раньше я переживала эти периоды не выходя из своей комнаты. Рецидиву послужило то, что два месяца назад я отравилась, конечно же я выпила таблетки от рвоты и меня не вырвало, но рвотные позывы были, и для меня это был эмоциональный удар. Как я понимаю, самое страшное для меня это проявление моей фобии в общественных местах. Так же могу предположить, что это все идёт из головы, я сама накручиваю себя, мыслями, что меня тошнит, а на деле такого нет. Я абсолютно не могу находиться рядом с пьяными людьми, с людьми, которые чувствуют себя плохо, с животными, с детьми. Я боюсь забеременеть из-за токсикоза, я этого просто не переживу. У меня начались проблемы с питанием, я практически не ем, мне очень тяжело, я похудела на 8 кг. Пожалуйста, направьте меня на верный путь, научите бороться с этим?
Автор вопроса: София Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Матвеева Татьяна Владимировна.
Здравствуйте, София. Из Вашей истории я поняла, что в раннем детстве Вы пережили неприятную для себя ситуацию - рвоту на людях. То, что при этом Вы почувствовали и будет отправляющей точкой в понимании своей фобии. За этим страхом может скрываться страх выглядеть слабой или некрасивой, страх опозориться или быть не принятой. Плюс ко всему любой страх связан с потерей контроля. Если Вы человек, который склонен рассуждать логически, нежели чувствовать, то контроль - это то, что Вы применяете в критических для себя ситуациях.
Ваше поведение во время паники говорит о том, что Вы применяете аутоагрессию или пытаетесь уйти от проблемы путем заглатывания таблеток. Агрессия - это естественная природная реакция на страх. Вспомните, как реагируют животные при страхе - либо убегают, либо нападают. Только люди научились подавлять свои эмоции, поэтому Ваша агрессия направляется на себя. Необходимо учиться работать с эмоциями, высвобождать их и принимать, а не убегать от своего страха.
Вы так же привели пример - что Вам сложно находиться с пьяными, больными, животными и детьми. Это как раз те примеры людей, которые не контролируют себя. А животные следуют своим истинктам. Могу предположить, что выйдя за муж и проводя большое количество времени со своим супругом, вы контролируете себя, свое поведение, возможно уделяете много внимания той себе, которая хочет выглядеть безупречно перед мужчиной. Паническая атака - это подсознательная попытка избавиться от чрезмерного контроля.
Так же горло представляет собой орган, благодаря которому мы заглатываем пищу. В метафорическом значении, позывы к рвоте - это неприятие чего либо в Вашей жизни.
Самостоятельно Вы можете попробовать любые техники релаксации. Рассабление в позе лежа на спине, глубокое дыхание с увеличением выдоха. Желаю Вам удачи, все получится!