Постоянное ощущение тревоги, безысходности.

Вопрос психологу:
Никак не могу расслабиться, ощущаю практически постоянно страх за будущее, что не справлюсь, не смогу, не получится. Мне не нравится моя работа, но финансовый вопрос не позволяет уйти с нелюбимой работы. В последнее время плохо сплю, не высыпаюсь, постоянная усталость преследует меня. Я люблю творить руками, раньше даже что-то готовила к праздникам на продажу. Сейчас же отсутствует хоть какое-то мало-мальски вдохновение. И это тоже меня расстраивает. Огромное желание все бросить, или попросить фин.помощи. Но в тот-то и дело - никтоооо не знает настоящей моей трагедии в финансах, я боюсь об этом говорить и мне дико стыдно также. Стыдно признать, что я банкрот, справляюсь кое-как.
И лучше бы мне забыть про отпуск. Но без него я совсем сдохну.
А проблема просто в том, что я не умею планировать свой бюджет. И растратила все к черту. Теперь просто в постоянном минусе.
Я хочу семью, но не могу и не хочу втянуть кого-то в свои финансы, я боюсь даже представить насколько их это шокирует и разочарует.
Это вторая проблема - очень боюсь разочаровывать людей. С чем-то не справляться. Это касается как работы, так и друзей, семьи. Это уже с детства, как я думаю.
Хочу уметь справиться со всем, отказываясь от чего-то ради светлых перспектив будущего.
Это все не дает мне возможности расслабиться, получать удовольствие от жизни и от того, что я люблю и ценю. От своих любимых и близких людей.
А я ведь столько всего хочу, сделать, научиться делать или приобрести что-то, но не умею ставить цели и планировать хотя бы на пару шагов...
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Анастасия, добрый день,
Вы пишите, что постоянно ощущаете страх за свое будущее, Вам кажется, что Вы не справитесь, что у Вас не получится.
Могли бы, пожалуйста, уточнить, чего именно Вы боитесь? С чем именно, как Вам кажется, Вы не сможете справиться?
Далее предлагаю проанализировать Ваше убеждение и попробовать сформировать наиболее адаптивное утверждение в Вашей ситуации. Пожалуйста, ответьте на вопросы ниже:
1. На чем основан Ваш страх, какие факты подпитывают Ваше убеждение, что Вы не справитесь?
2. Есть ли факты, на основании которых можно подвергнуть сомнению Ваше убеждение? Какие факты данное утверждение опровергают?
3. Как Вам кажется, какой будет Ваша жизнь, если Вы продолжите верить в свое убеждение - что у Вас ничего не получится? Какое убеждение, на Ваш взгляд, будет более адаптивным в Вашей ситуации?
Вы также пишите, что испытываете определенные финансовые проблемы и сложности с планированием бюджета и целеполаганием.
Как именно данные проблемы проявляются? На что именно, по Вашим словам, Вы тратите все деньги? Какие именно чувства Вы испытываете, когда тратите свои накопления? Можете, пожалуйста, попробовать сформировать мысль, которая к Вам приходит в момент "спускания" денег? О чем именно Вы думаете?
Вопросы с целеполаганием и планированием бюджета, кончено, решаемы, но для начала очень важно понять, какую именно потребность Вы удовлетворяете за счёт таких трат? После этого Ваша ситуация будет более понятна и можно будет планировать следующие шаги.
Готова предложить Вам первую бесплатную консультацию, в рамках которой мы сможем более детально сформировать Ваш запрос и наметить пути работы. Если готовы записаться на консультацию, пожалуйста, направьте мне ответ на email: [email protected]
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна