Паника. Я все принимаю близко к сердцу и накручиваю себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня вот какая проблема. Я все принимаю близко к сердцу. Не имеет значения будто в семье что то происходит или в мире. Я начинаю волноваться представлять все и доходит до того что мне тяжело дышать и подымается давление. Как будто ком в горле тяжело вздохнуть. Такое чувство что вот вот потеряю сознание. Страшно находится одной или пойти куда то одна, боюсь что вдруг упаду или еще что нибудь случится . Хотя ни когда не падала в обморок. Нервы уже на пределе уже бывают такие мысли лучше б не жить так чем так мучатся. Я не знаю что мне делать со всем этим уже начала пить успокоительные но они не всегда помогают. Раньше я хоть куда то выходила с дома но сейчас редко. Жизнь не радует ничего не интересно. Такое чувство что все жизнь остановилась. У меня маленький ребенок с ним надо гулять играть а я не могу. Выходя на улицу у меня начинается тревога паника даже не из за ни чего. Своим родным я не могу объяснить свое состояние. Они спрашивают что со мной но как мне объяснить то что я и сама не понимаю что со мной происходит. Когда это начало происходить я даже и не помню иногда бывает что проходит но не на долго потом опять продолжается. У моей мамы 9 детей я самая старшая и мне приходилось много сидеть с братьями и сестрами. Потом как они выросли вышли замуж женились мне приходилось помогать уже и им с детьми я не могла им отказать в помощи. И в связи с этим я позже всех вышла замуж и родила ребенка. С мужем не живу . Со здоровьем все хорошо у меня. Если мне надо куда то пойти я сначала выпиваю успокоительное тогда вроде все хорошо.
Автор вопроса: Марианна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Марианна, здравствуйте. Спасибо, что написали.
Вы очень понятно описали схему, по которой приводите себя к вашей панике.
1. Принимаете событие близко к сердцу. Это значит включаетесь эмоционально и образно в ситуацию.
2. Это приводит вас к повышенному волнению, тем самым к повышенному давлению.
3. Удерживаете это состояние за счёт удержания своего дыхания.
4. Из за длительного перехвата дыхания, возникает чувство потери сознания.
5. Начинается паника, страх реально потерять сознание.
Успокоительные могут помочь, как некоторый момент уменьшения чувствительности и впечатлительности к событиям. Но без психологической работы решения не дадут.
К тому же будут последствия от длительного приёма. Пишите: «У меня маленький ребенок с ним надо гулять играть а я не могу.»
Это тоже последствия приёма препаратов успокоительных. Вместе с общим успокоением, происходит угнетение активности, интереса, сил что то делать.
Пишите: «У моей мамы 9 детей я самая старшая и мне приходилось много сидеть с братьями и сестрами. Потом как они выросли вышли замуж женились мне приходилось помогать уже и им с детьми я не могла им отказать в помощи.»
Предполагаю, что эта особенность вашей жизни имеет значение для вашего состояния. Будучи, имея общение в большой семье, выражая свою заботу, внимание вы так сказать развили эту свою способность близко принимать к сердцу. Вы ведь были и сами ещё ребёнком, а выполняли по сути взрослую роль, заботясь о младших. От этого и повышенная восприимчивость.
Но раньше, участвуя в жизни других вы имели возможность выражать свои чувства близким людям. А сейчас, когда вы с дочерью вдвоём, вы меньше имеете этой возможности поделиться своими переживаниями. И много чувств удерживается в вашей душе. В следствии чего запускается описанная выше схема по формированию паники.
Так же навык заботиться о других развит больше, чем навык заботиться о себе самой. С этим можно и нужно работать!
Какой вижу выход на данный момент. Это дать возможность вашим удержанным, возможно непростым, сложным, трудным чувствам дать жизнь. Начать делиться этим. Но делиться считаю лучше с о специалистом, который поможет эти чувства пережить более сохранно.
Марианна, если вам важно разрешить своё состояние с опытным специалистом, в спокойной, бережной, уважительной обстановке, можете смело обращаться.
На индивидуальной консультации сможем обозначить более чётко причины формирования состояния. Найти приемлемые и более здоровые способы отношения к событиям, к себе. Сформировать навыки самопомощи.
С уважением и пониманием, семейный психолог, Ольга Николаевна Сугатова.